Hyundai научила круиз-контроль изображать из себя живого человека
Специалисты Hyundai Motor Group завершили работу над “умным” круиз-контролем SCC-ML, в основу которого легла технология машинного обучения. Иными словами, электроника способна самообучаться, что позволяет ей вести машину в том же стиле, что и водитель.
Само название системы расшифровывается как Smart Cruise Control, то есть адаптивный круиз-контроль, а также Machine Learning - машинное обучение. Основным отличием новинки от аналогов является то, что ей достаточно “показать” модель поведения, а дальше она сама будет управлять транспортным средством в соответствии с предпочтениями водителя.
Датчики, передняя камера и радар непрерывно собирают информацию о скорости движения, ускорении, скорости реакции водителя, дистанции до впереди идущего автомобиля. Данные передаются на центральный компьютер, который определяет желаемое поведение полуавтономной системы вождения для сидящего за рулем человека.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Сообщается, что система может создать до 10 тыс. различных шаблонов, которые могут адаптировать круиз-контроль к любой ситуации. При этом программа оснащена блокировками, не позволяющими ей запомнить агрессивный стиль вождения.
Когда SCC-ML работает в сочетании с системой помощи при движении по автомагистрали или с автоматической системой перестроения, он обеспечивает автономное вождение на уровне 2.5 - то есть улучшенный вариант обычного круиз-контроля, где водителю нужно разве что следить за дорогой и вмешиваться лишь при необходимости.
Производитель отмечает, что в ближайшее время "умным" круиз-контролем станут оснащаться все новинки Hyundai и Kia.
Напомним, ранее Hyundai представил новый тип подушки безопасности. Он устанавливается сбоку водительского сиденья и служит защитой от столкновения водителя с пассажиром в случае возникновения аварийной ситуации.