Как уже рассказывала редакция Quto, а рамках переоснащения подразделений МЧС для министерства будут закупаться исключительно автомобили двух отечественных марок – КамАЗ и Урал. Эта мера позволит загрузить отечественных автопроизводителей заказами, а самому ведомству серьёзно сэкономить. При этом главе министерства Александру Куренкову успели показать новинки марки КамАЗ, которые вскоре могут встать на государственную службу. Техника создана силами специалистов научно-технического центра КамАЗа, которых консультировали эксперты МЧС. Пока готовы автоцистерна, автолестница и комбинированная пожарная машина, на шасси которой смонтированы и цистерна, лестница. Как стало известно Quto, выставочные экземпляры оснащены 6-цилиндровыми 310-сильными двигателями Cummins и автоматизированными коробками передач ZF. Это «санкционные» агрегаты, которым, очевидно, придётся искать подходящую замену. Впрочем, есть версия, что мотор, который прежде выпускало совместное предприятие «КАМММИНЗ КАМА», будет «национализирован». То есть КамАЗ наладит производство таких агрегатов своими силами, без участия компании Cummins. Добавим, что сейчас грузовой автогигант выпускает только магистральные тягачи поколения К5. У пожарных модификаций более компактная кабина меньшей высоты и ширины. Такие пока не выпускаются серийно, но это лишь дело времени, поскольку «дневные» кабинные модули также нужны для строительных и развозных исполнений.Кстати, вышеупомянутые тягачи 54901 смогли вернуться на заводской конвейер после достаточно короткого перерыва. В августе дилерам были отгружены 40 таких грузовиков, а вообще производитель готовится собирать по 100 машин пятой генерации ежемесячно. Перезапустить производство удалось благодаря механизму параллельного импорта. И ещё одна новость, пришедшая из Набережных Челнов. Там недавно прошла выставка главных новинок марки КамАЗ. В их списке оказался беспилотный четырёхосник «Арго», который сами заводчане предпочитают между собой называть «самосвалом для кибердеревни».