Признаться, такого цирка, который вряд ли возможен в России даже при участии самого коррумпированного чиновника, мы давно не видели. Видео, заставляющее о многом задуматься, было снято в Днепропетровской области 12 сентября 2018 года. Оно стало достоянием общественности только сейчас, поскольку тщательно скрывалось руководством УВД. Надо заметить, неспроста. Главный герой и зачинщик совершенно дикой истории – местный глава УВД, генерал Виталий Глуховерь. Сотрудники ДПС очень расстроили его самим фактом остановки за нарушение Правил дорожного движения. При этом, генерал не имел при себе оперативного талона, который позволяет беспрепятственно нарушать ПДД при ведении оперативно-розыскной деятельности, и отказался предъявить документы. А затем вызвал… бойцов вооруженного подразделения МВД "Корд". Те церемониться с гаишниками не стали и просто задержали их.
Похоже, в России так и не приживутся таблички, позволяющие водителям игнорировать красный сигнал светофора при правом повороте. Такая практика широко распространена на Западе, но в российских реалиях она оказалась неэффективной. По данным портала Autonews.ru, ГИБДД окончательно отказалась от новой таблички для поворота на красный. Табличку «Уступи всем и можно направо» в ведомстве признали неэффективной. В письме, поступившем в редакцию источника, МВД России пояснило, что признало эксперимент неудачным. Возвращаться к практике использования табличек ведомство не планирует.Дополнительные таблички «Уступи всем и можно направо» в экспериментальном порядке устанавливались в Москве и Подмосковье, а также в некоторых регионах, в том числе, в Белгородской области. Они позволяют при повороте направо не ждать специального сигнала светофора, а, оценив ситуацию и пропустив пешеходов, двигаться на красный. По задумке, это должно снижать дорожные заторы и ускорять поток. Преимущества таблички перед специальной дополнительной секцией светофора очевидны: в отличие от светофора, который оценивается примерно в 300–500 тысяч рублей, табличка стоит около 300 рублей.В ЦОДД Москвы эффекта от использования табличек «Уступи всем и можно направо» не заметили – они оказались пригодными исключительно для перекрёстков с низким значением транзитного потока. В ГИБДД по результатам проведённых в Москве, Белгородской и Московской областях экспериментов не зафиксировали изменения в основных показателях состояния безопасности дорожного движения в местах установки табличек. Влияния знаков на пропускную способность также отмечено не было.Напомним, весной текущего года в Москве начал работу первый экосветофор. Устройство самостоятельно включает фазу для пешеходов, когда происходит превышение вредных выбросов. Пешеходы меньше стоят на переходе и быстрее переходят дорогу. При этом водители также не страдают: умный светофор адаптируется под каждую ситуацию и не создаёт помех. Полная таблица штрафов за нарушения ПДД