ГАЗ выпустит 18-метровый электрический автобус-«гармошку»
Модель электробуса особо большого класса создавалась по требованиям столичного «Мосгортранса».Электробус оборудован двумя асинхронными электродвигателями, установленными непосредственно на заднем мосту. Моторы работают от литий-ионных батарей, что обеспечивают запас хода на уровне 80 километров. В дальнейшем планируется повышение запаса хода до 100 километров за счёт увеличения ёмкости аккумуляторов. Сами аккумуляторы располагаются наверху, что позволяет сделать салон максимально просторным и полностью низкопольным.
Отдельная гордость создателей – это подсветка салона. В электробусе на створках дверей установлены сигнальные световые линии, выполнена наружная светодиодная подсветка дверей, в поручни встроены фонари подсветки зоны посадки, а также предусмотрена нишевая подсветка подиумов. Система «книлинга» («приседания» возле остановок) облегчает посадку и высадку всем категориям пассажиров.
/imgs/2023/03/03/12/5818410/ebecf94ee8d28ca0847b0136ea9c49b1718901c0.jpg)
© ГАЗ
Cерийное производство 18-метровых сочлененных электробусов E-Citymax 18, сообщил на Красноярском экономическом форуме вице-президент по развитию корпоративных продаж Группы ГАЗ Николай Одинцов. По информации управленца, которую приводит «Интерфакс», предполагается поставка этих электробусов «Мосгортрансу». Сейчас опытный образец машины работает на северо-востоке Москвы.
Между тем, новейшие автобусы Citymax 9 вышли на дороги Нижнего Новгорода. Как стало известно редакции Quto, частный перевозчик из столицы 52-го региона приобрёл партию из 30 машин производства Павловского автобусного завода. В дальнейших планах – приобретение дополнительного тиража из 70 единиц подвижного состава.