Французы построили катер на подводных крыльях – круче советского «Метеора»
Этот катер приводится в движение водородно-электрической силовой установкойСтартап SeaBubbles впервые всерьёз заявил о себе в далёком 2017 году. Спустя ещё два года на воду был спущен инновационный пятиместный электрический катер закрытого типа, рассчитанный на перевозку пятерых пассажиров – Bubble Taxi. Теперь ему на смену пришёл более крупный и продвинутый собрат – SeaBubble.
/imgs/2022/09/14/12/5584407/2008cce26d74a550ec0e7f60f0106fdaea41d4b6.jpg)
/imgs/2022/09/14/12/5584408/0f77b01b87bddfda32526203047d28c04c3c2376.jpg)
/imgs/2022/09/14/12/5584409/e73147c195d8e1b11c0d5c0b2196fbe1f5f28a15.jpg)
/imgs/2022/09/14/12/5584410/829e3ad98d8097affbdc5f8678f8a892772dc25d.jpg)
/imgs/2022/09/14/12/5584407/2008cce26d74a550ec0e7f60f0106fdaea41d4b6.jpg)
/imgs/2022/09/14/12/5584408/0f77b01b87bddfda32526203047d28c04c3c2376.jpg)
/imgs/2022/09/14/12/5584409/e73147c195d8e1b11c0d5c0b2196fbe1f5f28a15.jpg)
/imgs/2022/09/14/12/5584410/829e3ad98d8097affbdc5f8678f8a892772dc25d.jpg)
© SeaBubbles
Катер SeaBubble – уникальный продукт, не имеющий аналогов в истории кораблестроения. Мелкосерийное производство модели уже ведётся во Франции, однако в перспективе производитель рассчитывает на масштабирование проекта.
Создавая этот катер на подводных крыльях, французский стартап черпал вдохновение в кораблестроительной, автомобильной и авиационной промышленности. Несмотря на громкое название, модель не предназначена для эксплуатации в открытом море. Судно представляет собой небольшой «пузырь» размером 8х3,5 метра. Вместимость варьируется от восьми до 12 пассажиров. Благодаря своей конструкции SeaBubble может буквально лететь над поверхностью воды.
Девиз компании SeaBubbles – «нулевая волна, нулевой шум, нулевая эмиссия». Основы успеха проекта – гибридная силовая установка и система перевёрнутых Т-образных крыльев, позволяющих судну снижать трение и развивать высокую скорость движения на воде. SeaBubble приводится в движение двумя электромоторами по 45 кВт и гибридной системой, включающей как водородные топливные элементы, так и литий-ионный аккумулятор. До 19 км/ч судно движется в обычном режиме, а затем поднимается над водой на 60 см и развивает крейсерскую скорость в 33,3 км/ч. Максималка достигает 40,7 км/ч. За четыре минуты судно можно заправить от водородной станции зарядки на 2,5 часа автономной работы (92,6 км пути на крейсерской скорости).
/imgs/2022/09/14/12/5584411/d7cfec3811178d18e90b6f3b36a6872351b4994b.jpg)
© SeaBubbles
SeaBubble – проект нового поколения, буквально нашпигованный современными технологиями. К примеру, на судне есть гироскопические датчики и датчики высоты, измеряющие углы тангажа и крена. С их помощью катер в автоматическом режиме стабилизирует положение в пространстве. Имеется и система дистанционного управления.