Ford патентует систему удержания животных в машине, способную убивать
Любопытная концепция вызывает вопросыВ патентной заявке Ford предлагает концепцию системы безопасности, сочетающей в себе ремни безопасности и поводок. Один или несколько ремней крепятся к ошейнику собаки и к креплениям ISOFIX автомобиля. Сами ремни имеют вытяжную конструкцию – они снабжены датчиками, реагирующими на ускорение, и способными понять, что произошло столкновение.
/imgs/2022/09/08/07/5575815/4559f7875b5a60f806d5fd9afcb1d77d9be34ff0.jpg)
/imgs/2022/09/08/07/5575816/c911cdfb417712ccbe0802b71a0d9d6aa7367255.jpg)
/imgs/2022/09/08/07/5575817/ebba5bfcd6f3483c45b89d14d093e21c73a14546.jpg)
/imgs/2022/09/08/07/5575815/4559f7875b5a60f806d5fd9afcb1d77d9be34ff0.jpg)
/imgs/2022/09/08/07/5575816/c911cdfb417712ccbe0802b71a0d9d6aa7367255.jpg)
/imgs/2022/09/08/07/5575817/ebba5bfcd6f3483c45b89d14d093e21c73a14546.jpg)
© Ford
Вопросы у экспертов вызывает тот факт, что в случае с ремнями для людей система безопасности удерживает самую тяжёлую часть тела. В случае с собаками, которые сильно варьируются по размеру и весу, вывести единственно верную формулу спасения животного в ДТП практически невозможно. В патентных изображениях Ford ремни по сути крепятся за ошейник, а значит, при столкновении основная нагрузка придётся на весьма уязвимую часть тела – животное рискует погибнуть.
Перевозка животных в салоне автомобиля действительно чрезвычайно опасна. При попадании машины в ДТП любой незакреплённый предмет в салоне, а тем более животное, становится неуправляемым снарядом с гигантской кинетической энергией. Перевозить собак в жёстко закреплённых клетках также не всегда возможно.
Поступит ли когда-нибудь система удержания животных Ford в производство, пока неясно. Однако, судя по опубликованным патентным изображениям, предложенная система может вообще не принести желаемого результата.