Ferrari предложит джойстик для управления суперкарами
Альтернативный способ управлять автомобилем в длительных путешествияхПозиция Ferrari гласит, что компания никогда не будет развивать технологию автономного вождения. Не существует автомобилей итальянского производителя, в которых нужен был бы алгоритм вместо водителя. Модели Ferrari создаются, чтобы кайфовать от управления, а не перекладывать всё удовольствие на искуственный интеллект. Даже современный кроссовер Ferrari Purosangue не получил новейших автономных технологий. Самый высокий уровень, который Ferrari когда-либо собиралась достичь, — это второй уровень автономного вождения.
Тем не менее, Ferrari готова признать, что ей необходимо обеспечить более удобное положение водителя для дальних поездок. Именно поэтому производитель хочет разработать интерьер будущего с учётом комфорта водителя.
Автомобиль, изображенный в патентной заявке, снаружи выглядит как F12, одна из моделей Ferrari, созданных для поездок по городу. Затем её заменили на 812 Superfast, которая в настоящий момент уже немного устарела. Поэтому, вероятно, новая технология появится на её преемнике. Однако патентный рисунок интерьера напоминает кокпит SF90 Stradale.
По мнению Ferrari, обычное рулевое колесо и педальный узел считаются незаменимыми и воспринимаются как нечто само собой разумеющееся. Но длительное использование традиционной водительской позиции может быть неудобным в путешествиях, особенно на шоссе, где требуется минимальное усилие на руль и педаль газа.
/imgs/2023/12/09/13/6265064/8938170c939cf91d4e93fe550ab709c3da405838.png)
© European Patent Register
Патент на новые сиденья позволяют водителю принять более расслабленное положение. Но если отодвинуть кресло и откинуть его спинку, то невозможно дотянуться до органов управления. Поэтому Ferrari хочет использовать джойстик и несколько других элементов, чтобы водитель могу выбирать между системами вождения.
На патентных изображениях водительское кресло получило встроенные подставки для ног и ручные элементы управления педалями. Рычаг похож на регулятор тяги в реактивном истребителе: чтобы ехать быстрее, нужно толкнуть его вперёд, а для того, чтобы ехать медленее — потянуть на себя. Но ещё более интересной деталью стал джойстик, который двигается влево и вправо и, очевидно, предназначен для управления.