Производство электрокаров в России отстаёт от темпов развития инфраструктуры. Из отчёта компании следует, что за пять лет количество быстрых зарядных станций в нашей стране увеличилось в 17 раз, а количество электромобилей — в 12,4. Кроме того, в оператор отмечает тенденцию к замедлению рынка. В настоящее время в России работают более 3 тысяч быстрых и около 5 тысяч медленных общественных ЭЗС, а также тысячи личных зарядных устройств у владельцев электрокаров. По итогам прошлого года оператор Sitronics Electro включила более 750 зарядных станций. По данным аналитиков агентства «Автостат», на 1 января 2025 года в России насчитывалось почти 57 тысяч электромобилей. По итогам прошлого года было зафиксировано замедление темпа роста электрокаров более чем в два раза.Введение утильсбора, отмена бесплатного проезда по платным дорогам для иностранных электромобилей и небольшие объёмы производства отечественных моделей будут способствовать сохранению такой динамики, уверены эксперты оператора. «Возобновление льгот бесплатного проезда по федеральным трассам и льготы при покупке не только для российских электромобилей, дали бы возможность восстановить прежние темпы роста рынка и равномерность развития зарядной инфраструктуры в стране», — считает генеральный директор Sitronics Electro Андрей Гурленов.
На российском рынке серьёзно вырос спрос на автомобили премиальных брендов в возрасте до трёх лет. К такому выводу пришли эксперты Авито Авто после анализа продаж подержанных машин во втором квартале 2022 года. Сообщается, что по сравнению с тем же периодом 2021-го продажи увеличились на 5,5%. Если же сравнивать с первым кварталом, то спрос вырос на 16,7%. Подсчитано, что на долю премиальных автомобилей в апреле—июне пришлось 1,25% всех совершённых на вторичном рынке сделок. Средняя стоимость таких машин составила 6 148 000 рублей.««Несмотря на высокую стоимость относительно массового сегмента автомобилей с пробегом, россияне продолжают приобретать модели премиум-брендов. Альтернативой авто из салона становятся экземпляры с пробегом в возрасте до 3-х лет. Их средняя цена ниже, чем у новых, при этом зачастую «трёхлетки» отличаются хорошим техническим состоянием и относительно небольшим пробегом», — пояснил руководитель группы аналитики компании Марат Миннекаев. Бестселлером на вторичном рынке России стал Mercedes-Benz E-Class, на долю которого во втором квартале пришлось 8,34% продаж. Средняя стоимость модели составляет 4 750 000 рублей.На втором месте разместился BMW 5 Series стоимостью 4 900 000 рублей. На модели остановили свой выбор 6,16% покупателей. Замыкает тройку лидеров BMW 3 Series, занимающий 4,19% продаж. Средняя стоимость трёхлетней машины составила 3 998 000 рублей. ТОП-10 подержанных автомобилей во втором квартале 2022: