Эпоха ГБО в России близится к закату, и вот почему
Возможность полного отказа от альтернативного топлива прокомментировал экспертПо данным Росстата и Минэнерго, с начала текущего года сжиженная пропан-бутановая смесь (LPG) увеличилась в цене примерно с 20 до 35–40 рублей за литр. Это сделало перевод транспорта на альтернативный вид топлива нерентабельным. АГЗС начали терять клиентов, но пока не спешат снижать стоимость горючего. По состоянию на настоящий момент литр пропан-бутана оценивается в 33–35 рублей, что ставит этот источник энергии на грань рентабельности с точки зрения водителей.
При текущих ценах перевод транспорта с бензина на пропан-бутан фактически не имеет экономического смысла – «отбить» установку ГБО не представляется возможным. Это уже вызвало стихийные протесты в Дагестане. Сертификация и сложная процедура узаконивания ГБО дополнительно снижает интерес водителей к альтернативному топливу. Такая ситуация естественным образом может привести к полному отказу автомобилистов от пропан-бутана. Ситуацию прокомментировал вице-президент «Независимого топливного союза» Дмитрий Гусев.
Текущий сезон показал, что СУГи уходят в минус. Оптовые цены взлетели до уровней, которых прежде мы не видели никогда. Основной момент – у СУГов есть определённые границы рентабельности: перевод транспорта на СУГ экономически эффективен, когда стоимость топлива на 30% ниже бензина марки АИ-92. Поэтому, если ситуация повторится и стоимость газа будет приближаться к стоимости бензина, то заправки продавать газ резко перестанут. То есть люди перестанут переходить на этот вид топлива и будут спокойно ездить на каком-то другом. На бензине, который проще достать, либо на метане, если будет создана инфраструктура».
/assets/avatar.7c7fd5531480a23b64c159f31bbc1edb1d7c6e429e4bcc8b22802d9838407427.png)
Гусев Дмитрий
Вице-президент «Независимого топливного союза»