Эксперты выяснили, что мешает россиянами выбирать автомобили
РОМИР предоставил редакции Quto результаты своего исследования.Главными выгодоприобретателями от сложившейся на российском рынке ситуации являются китайские автопроизводители: их доля в продажах выросла с 7% в 2021 до 51% по итогам 2023 года, и продолжает расти. Российский автопром тоже прибавил – с 23% в 2021 до 33% в 2023.
ТОП-5 по объемам продаж авто по итогам прошлого года составляют бренды LADA, Cherry, Haval, Geely и Changan. Совокупная доля доминировавших ранее на российском авторынке зарубежных брендов снизилась до уровня ниже 15%. Однако восстановительному росту мешают ряд барьеров в восприятии потребителей.
/imgs/2024/08/29/15/6577729/82a2e66315f6124a0304f6e716f0a747e1735e6e.jpg)
© АвтоВАЗ
Исследователи РОМИР изучили эти барьеры, и отмечают, что в отношении китайских и российских в создании потребителей действуют разные ограничительные факторы.
Главным сдерживающим фактором в отношении покупки автомобиля китайского происхождения является отсутствие опыта их эксплуатации (39%). Стоит отметить, что потребительская привычка вырабатывается не сразу, и формируется как на основании собственного опыта, так и опыта других потребителей.
С главной причиной логически связана и вторая по популярности: отсутствие уверенности в качественной дилерской поддержке (27%). Среди важных барьеров отмечаются также низкое качество кузовных деталей и покраски (26%), и низкая ликвидность на вторичном рынке (25%).
Первым по значимости для потребителей сдерживающим фактором в отношении автомобилей российского производства является качество сборки (45%). Также автовладельцы считают проблемными сторонами отечественных авто отсутствие инноваций (27%) и устаревший/неэстетичный дизайн (25%).