Эксперт: Российский рынок встал на путь эрозии
Согласно свежему ежемесячному отчету Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в России в период с января по октябрь 2019 года было реализовано 1 423 449 новых автомобилей. Этот результат хуже прошлогоднего на 2,4%.
По итогам прошлого месяца продажи автомобилей просели на 5,2%, до 152 057 нашедших своих владельцев транспортных средств.
Продажи в октябре оказались ниже прошлогодних на 5,2%, что закрепило рынок на пути медленной, но продолжительной эрозии так нужного сейчас роста объема продаж, который был достигнут в 2017-2018 гг. Конечно, это не то направление, которое хотят видеть индустрии, но сейчас трудно сказать, откуда могут прийти изменения к лучшему в ближайшее время.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Йорг Шрайбер
председатель комитета автопроизводителей АЕБ
Со значительным отрывом в России лидирует отечественная Lada. За первые 10 месяцев текущего года было продано 295 437 автомобилей. Это больше, чем за аналогичный период 2018 года, на 1%.
А вот результаты Kia и Hyundai, разместившихся на втором и третьем местах соответственно, за последний год не изменились. Первый корейский бренд реализовал в России 188 282 единиц техники, второй - 147 814.
Отметку в сто тысяч реализованных на территории России автомобилей также перевалила французская марка Renault с результатом 116 149 реализованных транспортных средств. По сравнению с прошлым годом продаж подросли на 1%.
Также в список наиболее продаваемых в нашей стране брендов вошли Volkswagen (85 439 шт., +1%), Toyota (82 281 шт., -5%), Skoda (70 386 шт., +8%), Nissan (51 506 шт., -21%), BMW (33 936 шт., +16%) и Mercedes-Benz (33 419 шт., +7%).
Бестселлером автомобильного рынка России по итогам первых десяти месяцев 2019 года стала Lada Granta. С начала года своих владельцев нашли 108 686 машин. Это больше, чем годом ранее, на 28 231 транспортное средство.
Вторую строчку с результатом 91 798 экземпляров занимает еще одна модель АвтоВАЗа - Vesta. На эту модель спрос также вырос, но не настолько сильно: за год прибавка составила 4 941 экземпляров.
Замыкает тройку лидеров корейский “бюджетник” Kia Rio, спрос на который упал по сравнению с 2018-ым на 4 897 автомобилей. Всего же в период с января по октябрь дилеры продали 78 073 транспортных средства.
По мнению руководителя пресс-службы ГК "АвтоСпецЦентр" Анны Уткиной, ожидать восстановления рынка по итогам года не стоит.
"До конца года объем рынка продолжит сокращаться, наш прогноз – 5-7% по итогам года. В декабре возможно возобновление покупательской активности населения перед Новым годом, и небольшой всплеск продаж, но на общий результат это вряд ли повлияет. В следующем году снижение ключевой ставки сделает автокредиты более доступными для населения, что частично компенсирует сокращение рынка. Однако без программ господдержки, охватывающих весь массовый сегмент рынка, авторынок вряд ли будет расти", - сказала она.