Эксперт объяснила сокращение количества жалоб на ОСАГО
За первые шесть месяцев 2024 года Банк России получил 154 тысячи жалоб от потребителей финансовых услуг, что на 8,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого годаРуководитель проекта «За права заёмщиков» Народного фронта Евгения Лазарева считает, что сокращение числа жалоб на доступность ОСАГО и заметный рост уровня удовлетворённости автовладельцев страховыми услугами связано с цифровизацией. Эксперт отмечает стабильный ежегодный рост продаж е-полисов. Так, на конец 2023 года доля электронных полисов превысила 60%.
По данным РСА, только за первое полугодие этого года в России было продано 13,6 миллиона полисов е-ОСАГО, что на 14% больше, чем годом ранее за аналогичный период. Больше всего таких полисов продано в Москве (1,3 миллиона полисов е-ОСАГО), Московской области (744 тысячи), Краснодарском крае (564 тысяч), Свердловской области (458 тысяч), Санкт-Петербурге (442 тысячи).
Эксперт констатирует, что на рост удовлетворённости клиентов влияют сервисы проверки подлинности полисов и проверки КБМ, а также возможность оформления Европротокола через Госуслуги, что позволяет оформлять ДТП без участия ГАИ. В настоящее время более половины аварий оформляются таким образом, хотя ещё в прошлом году это был каждый третий случай.
