Эксперт объяснил причину отмены запрета на экспорт летнего дизтоплива
Внутренний рынок переходит на межсезонное и зимнее топливоПо словам эксперта, за те два месяца, что действовал запрет на экспорт бензина и дизеля, было запасено достаточно топлива, чтобы гарантировать стабильность внутреннего рынка. К тому же, завершился сезон ремонтов нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ). Поэтому даже если по какой-то причине спрос снова возрастёт, производство сможет его покрыть. Фролов отметил, что внутреннее потребление дизельного топлива в два раза ниже, чем объём производства.
Запрет на экспорт бензина и дизельного топлива действовал с 21 сентября. Власти ввели ограничения из-за резкого роста цен и жалоб на нехватку топлива. Скачок цен совпал с периодом активных сельскохозяйственных работ, поэтому больше всего пострадали аграрии. Позднее правительство разрешило частичный экспорт дизельного топлива во избежании затаривания нефтехранилищ. Поставки в другие страны были разрешены только для тех нефтехранилищ, которые транспортируют дизтопливо к морским портам через трубопроводы и при этом поставляют на внутренний российский рынок не менее 50% выпускаемого топлива. Затем 17 ноября был снят запрет на экспорт бензина, а с 21 ноября был разрешён экспорт летнего дизтоплива.
Минэнерго недавно сообщило, что российские власти не планируют снимать ограничения на вывоз зимнего дизтоплива за пределы страны. Тем временем дизельное топливо начало расти в цене. На столичных заправках за последнюю неделю Московская топливная ассоциация (МТА) зафиксировала подорожание «тяжёлого» горючего. Это случилось впервые с конца сентября.
