Специалисты американского подразделения Volkswagen совместно с разработчиками компании Amazon начали работу над новым сервисом для клиентов. Речь идёт о покупателях, которые хотят протестировать автомобиль перед покупкой, но при этом хотят обойтись без консультанта в салоне, которым, как правило, выступает сотрудник шоурума. Вместо него автомобили будут оборудованы голосовым ассистентом Alexa. Предполагается, что изначально воспользоваться услугой Test Drive with Alexa смогут американцы, которые присматриваются к электро-кроссу Volkswagen ID.4, но в перспективе не исключено, что модельный ряд будет расширен. Для подготовки к тест-драйву на автомобили будет установлено дополнительное оборудование, а в памяти «Алексы» пропишут всю необходимую информацию.Система сможет дать подсказки относительно запасе хода электрокара и способах зарядки аккумуляторов, дать консультацию по работе водительских ассистентов и мультимедийного комплекса, а также о ценах на разные комплектации машин и техническое обслуживание. Уже известно, что продолжительность тест-драйва составит около получаса.Новая услуга уже доступна в некоторых штатах, а сейчас компании работают, в первую очередь, над географией её использования. В середине сентября стало известно, что Volkswagen готов перенести производство из Германии. В компании рассматривают варианты отказа от площадок в Восточной Европе, а в качестве альтернативы производитель рассматривает страны с выходом к морю, в которых есть терминалы для приёма сжиженного природного газа (СПГ).Кроме того, в компании пока не ожидают нормализации ситуации с поставками компонентов для автомобильной электроники. В компании уверены, что в 2023 году дефицит чипов по-прежнему будет ощущаться. Более того, такая ситуация станет «новой нормой». По словам главы отдела закупок Volkswagen Мурата Акселя, геополитические опасения ведущих производителей чипов создали новые и сложные проблемы. Несмотря на огромные инвестиции в строительство новых мощностей, структурный дефицит электроники сохранится.
В список машин для чиновников не попали важные модели. Их производство ведётся в России. Эксперт Максим Кадаков указал на странности в сформированном Минпромторгом перечне. Чем именно руководствовались власти при его составлении, до конца неясно. Главный редактор журнала «За рулём», автомобильный эксперт Максим Кадаков обратил внимание на отсутствие в перечне машин, рекомендованных для закупки чиновникам, автомобилей российской марки ГАЗ. Это российские модели с высоким уровнем локализации, часть из которых относится к категории «В». «Странно, что в этом списке нет автомобилей ГАЗ, которые тоже подходят под категорию «B» и могут использоваться в тех же ролях, на которых используется УАЗ. Например, УАЗ СГР и ГАЗ «Соболь» – это близкие по типу автомобили», – напомнил Кадаков. Ещё одна странность заключается в отсутствии в перечне продукции калининградского завода «Автотор». Данная площадка занята в настоящий момент сборкой ряда китайских моделей. Кадаков напомнил, что уровень локализации этих машин не ниже, чем у «Москвича» и «Эволюта». По мнению эксперта, властям не нравится форма собственности данного предприятия и степень его задействованности в госпрограммах. «Автотор» собирает «отвёрточным» методом автомобили марок Kaiyi, BAIC и SWM.В список автомобилей, рекомендованных для закупки госслужащим Минпромторгом, попали модели Aurus, Lada, «Москвич», УАЗ, Haval и Evolute. Главным критерием для участия в госзакупках стал российский VIN-номер. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto