Доступность электрокаров для россиян повысилась
Теперь при ввозе полностью электрических транспортных средств по 31 декабря 2021 года не нужно платить пошлину как физическим, так и юридическим лицам. Норма действует не только в России, но и в Белоруссии, Казахстане, Киргизии и Армении. Ввозная пошлина в 0% распространяется на "отдельные виды моторных транспортных средств с электрическими двигателями". Пошлиной не облагаются не только новые, но и бывшие в употреблении транспортные средства. В настоящее время поставки электрокаров по беспошлинной схеме уже идут. Это позитивно скажется на стоимости электрокаров и их доступности для граждан.
Портал Drom.ru напомнил, что некоторые издержки при ввозе электрокаров всё равно придётся нести. В частности, по-прежнему нужно оплачивать утилизационный сбор, акциз, а также НДС (20% от аукционной стоимости + 500 долларов). Тем не менее, нулевая пошлина позволяет, к примеру, сэкономить порядка 30-40 тысяч при ввозе популярного старенького электрокара Nissan Leaf 2011 года выпуска и порядка 130-160 тысяч при ввозе той же модели 2018-2019 годов.
Источник отметил, что с 1 июля 2020 года должен вступить в силу обязательный к применению ГОСТ 33670-2015 "Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия". Если это случится, импорт всей праворульной техники из Японии (в том числе стареньких электрокаров) может полностью остановиться.
