Дороги в России ремонтируют дедовскими методами: доказано
Аудиторы проверили 264 технологий и материалов, которые применяются при ремонте дорог.Согласно отчетам, в 2019 году доля инновационных технологий и материалов составляла 10%, в 2020 увеличилась до 45%, а в этом году должна вырасти до 70%.
По мнению аудиторов, такие результаты обусловлены сразу несколькими факторами. Так, в России нет госоргана, который отвечал бы за инновационное развитие дорожного хозяйства. Кроме того, отсутствует порядок разработки и внедрения новых технологий, как и мониторинг результатов их применения. Нет испытательных полигонов, а в период с 2014 по 2020 год не проводилось никаких исследований на эту тему.
Тем не менее, в прошлом году в рамках нацпроекта появился реестр новых и лучших технологий для дорожного строительства, в котором зарегистрировано более 300 пунктов. Однако эксперты подчеркивают, что более 97% технологий и материалов, включенных в документ, не прошли экспертные согласования.
На основании отчета Счетная палата рекомендует назначить Минтранс ответственным за внедрение новых технологий. Кроме того, сотрудникам ведомства предложено разработать определения «новые технологии», «новые материалы» и «новые технологические решения (конструкции)» для закрепления их в законодательстве.
В министерстве транспорта, Росавтодоре и ГК «Автодор» признали точность выводов аудиторской проверки и согласились с рекомендациями. В ближайшее время планируется проведение масштабной проверки дорог, на которых применяются новые материалы и технологии. Также планируется изучение ранее разработанных дорожных методических документов, которые в результате либо переведут в статус нацстандартов, либо отменят.
