Доля китайских брендов в России занимает почти половину рынка
В прошлом месяце появились ещё 3 новых маркиВ апреле на автомобильном рынке РФ было представлено 15 брендов из Китая. По данным АЕБ, продажи автомобилей в первом полугодии 2023 года в России выросли на 9,9% — до 428,3 тыс. Самыми популярными китайскими брендами в РФ стали Chery, Haval, Geely, Exeed, Omoda и Changan.
В июне было россияне приобрели 3490 автомобилей Changan, хотя годом ранее наши соотечественники купили лишь 161 машину. Для справки, в мае «Чанганы» продавались на 76% хуже. Логично предположить, что росту спроса содействовало расширение модельного ряда: актуальная линейка состоит сразу из 13 представителей разных ценовых сегментов.
В июле в продаже появились автомобили Hongqi. Представительство бренда официально пока хранит молчание, но дилеры уже начали торговать машинами. Так, представительский седан Hongqi H9, по информации опрошенных редакцией Quto дилеров, стоит 7 490 000 рублей, плюс 290 тыс. сверху продавцы просят доплатить за двухцветную окраску кузова.
Ранее страховые компании рассказали, как выглядит типичный покупатель китайского автомобиля. Это мужчина в возрасте от 35 до 40 лет. Чаще всего он проживает в экономически развитом регионе европейской части России. Автомобиль обычно покупается в кредит.
