Дилеры предупредили о росте цен на автомобили из-за решения ЦБ. В ассоциации Российские автомобильные дилеры (РОАД) ожидают увеличения стоимости новых автомобилей из-за принятого ранее Банком России решения о повышении ключевой ставки до 12%. Помимо этого, эксперты прогнозируют заметное снижение покупательской активности. «Повышение ключевой ставки, в первую очередь, влияет на сектор автокредитования, который уже занимает долю в 60% на рынке. Как сами автокредиты будут становиться дороже, так и финансирование дилерского бизнеса. Ведь те же оборотные средства автодилеров до 70% заёмные. Вот и можем прогнозировать как снижение покупательской активности, так и повышение цен в конечном итоге», — считают в РОАД. Ранее совет директоров ЦБ на внеочередном заседании принял решение повысить ключевую ставку с 8,5% до 12% годовых — это является максимумом с мая 2022 года. По мнению регулятора, нововведение позволит ограничить риски для ценовой стабильности.Ранее в августе сообщалось, что банки снизили ставки по автокредитам. Впервые с 2021 года средняя ставка на кредиты на покупку автомобиля составила менее 14% и опустилась до 13,91%. Эксперты связывают это с ростом доходности в этом сегменте. Дело в том, что машины дорожают очень быстро, а вместе с ценами на транспорт растёт и средний размер займов. А так как клиенты вынуждены брать у банков больше денег, они могут позволить себе выдавать кредиты по сниженным ставкам. При этом на российском рынке заметно вырос спрос на китайские автомобили. Вслед за ним более востребованными стали и кредиты на покупку машин из Поднебесной: в ряде банков в период с января по июнь 2023 года их доля перевалила за 50%. При этом эксперты уверены, что отчасти рост связан с финансовыми спецпредложениями, которые активно продвигают сами производители при продаже транспорта.
Дилеры Mercedes-Benz пожаловались на провальные продажи нового С 63. Профильный форум MB Passion опросил немецких продавцов Mercedes-AMG, и все менеджеры подтвердили: спрос на бензин-электрический C 63 S E-Performance практически отсутствует. В некоторых салонах гибрид не заказывали вовсе, хотя с момента премьеры прошёл почти год. Дилеры Mercedes-AMG признают, что BMW M3 Competition лучше по соотношению цена/качество. Mercedes-AMG C 63 S E-Performance лишился мотора V8, и теперь предлагается с «турбочетвёркой». Однако из-за гибридной надстройки снаряжённая масса выросла на 440 килограмов. А главное — стартовая цена увеличилась в полтора раза с 77 до 115 тысяч евро. Для сравнения BMW M3 Competition стоит 96-100 тысяч евро в зависимости от типа привода.Хотя электрифицированный AMG C 63 S является технологически продвинутым, переход на малолитражный двигатель вкупе с возросшей массой покупатели не оценили. Дилеры BMW и Audi вовсе могут использовать данные о цене супергибрида из Штутгарта в качестве лучшей рекламы своих моделей. Успели даже появиться слухи, что в Mercedes-AMG собираются вернуть V8 в «заряженный» C-Class!Впрочем, журналисты Auto Motor und Sport сумели получить комментарий Mercedes-Benz, и автопроизводитель назвал возвращение «битурбовосьмёрки» на C-Class «полной чушью». Это значит, что двигатель M 177 останется прерогативой самых дорогих моделей AMG, а поклонникам «младших» седанов придётся привыкать к мощным, но тяжёлым гибридам.