Дерусификация номеров стала новым трендом
Россияне массово избавляются от идентификатора RUS и триколораО новом тренде рассказала «Газета.Ru». Оказалось, что у граждан, выезжающих на машинах в Европу, возникла потребность в номерах, никак не связанных с Россией – без флажка и идентификатора RUS. Изготовлением номеров под европейские страны уже занимаются те же фирмы, что изготавливают стандартные российские номера. Как минимум две компании в Санкт-Петербурге предлагают клиентам номера со шрифтом «под Германию» и синим полем за 2,5 тыс. рублей, либо 1,5 тыс. рублей за одну табличку.
Буквенно-цифровой код государственного регистрационного знака полностью совпадает с оригинальным отечественным, то есть формальное соответствие данных ГРЗ на автомобиле и в документах (ПТС и СТС) автовладельца соблюдается. Однако это не гарантирует отсутствие проблем.
По словам изготовителей «европейских» номеров, такие номерные знаки приобретаются для Европы. Могут ли за них наказать на границе, производители не уточняют. В ЕС получить штраф за такие номера действительно можно. Особенно в странах Балтии – там «альтернативные» номера рекомендуют устанавливать лишь при постановке автомобиля на длительную стоянку.
Популярны изменённые номера и в России. Речь в данном случае идёт о номерах без триколора. Такие таблички пользуются стабильным спросом на протяжении ряда последних лет. Эти номера соответствуют введённому в 1993 году ГОСТу на номерные знаки – никаких проблем с ГИБДД не возникает. Главное – чтобы присутствовала надпись RUS. А вот за псевдоевропейские номера в России наказание точно грозит. Речь в данном случае идёт о лишении прав на 1–3 месяца или штрафе в 5 тыс. рублей.
Кстати, в начале октября стало известно, какие коды номеров получат новые регионы. В проекте приказа МВД обнаружились сюрпризы.
