Daimler пристроит на модели AMG электрический турбонагнетатель
Стратегия развития подразделения AMG предполагает расширение электрификации модельной линейки спорткаров. Уже решено, что машины будут оснащаться новыми электрическими турбонагнетателями, обкатанными на болидах «Формулы-1». Технология развивается немцами совместно с американской компанией Garrett Motion.
Электрическая турбина имеет ряд преимуществ перед традиционным нагнетателем, работающим от выхлопных газов. С её помощью можно полностью устранить эффект турбоямы благодаря мгновенному отклику. С «низов» раскрутиться турбине помогает электромотор, затем в дело включаются выхлопные газы. Это позволяет поддерживать максимальный крутящий момент в более широком диапазоне оборотов двигателя. Максимальная скорость вращения турбины достигает 170 000 об/мин. Электрическая составляющая запитана от 48-вольтовой бортсети.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
© Daimler
Одна из фишек системы заключается в том, что электромотор поддерживает высокие обороты вращения турбины даже при отпускании педали газа. Это позволяет накапливать в системе давление, которое можно использовать для мгновенного ускорения.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
© Daimler
Новая система наддува будет использоваться на Mercedes-AMG One, которые начнут выпускаться в 2021 году. Широко будет использоваться в линейке AMG и 1,6-литровый турбированный V6, дополненный тремя электромоторами. Мощность такой силовой установки превышает 1 000 л. с.