Что делать с самокатчиками в городе? Итоги опроса Quto и Motor
Наши читатели проголосовали за меры, которые уменьшат опасность электросамокатов.В течение нескольких лет власти пытаются понять, что делать с набирающими популярность СИМ. После резонансных аварий с их участием различные ведомства начинают наперебой выступать с инициативами по наведению порядка в этой сфере: в их число вошли предложения ограничить скорость, ввести новую категорию водительских прав, регистрировать моноколёса в ГИБДД и обязать пользователей покупать страховку.
Впрочем, эти меры, возможно, действительно смогли бы помочь навести порядок и сделать самокаты безопасными для окружающих. Но реализовать их на практике довольно сложно.
В конце июня редакция Quto совместно с коллегами из Motor решили узнать у наших читателей, какие меры можно предпринять уже сейчас чтобы уменьшить опасность от электрических самокатов. В опросе приняли участие 1218 человек.
Наиболее популярным оказался ответ, который подразумевает комплексный подход к решению проблемы — специальные патрули на улицах, обязательная сертификация и техническое ограничение максимальной скорости, запрет езды по тротуарам, обязательный просмотр видеоуроков со сдачей экзамена перед регистрацией в сервисах кикшеринга, а также ужесточение ответственности вплоть до блокировки за нарушения. За этот вариант отдали свой голос 23% респондентов (281 человек).
/imgs/2022/07/11/13/5489762/3a658b674e69c0cdd364fd0f8a091a52c2c1a02d.jpg)
Кроме того, 251 участник исследования (21%) проголосовал отдельно за ужесточение ответственности и блокировку в сервисах аренды за нарушения, за сертификацию и принудительное ограничение скорости выступили 146 опрошенных (12%), а 145 человек (12%) и вовсе считают, что общественным средствам индивидуальной мобильности не место в городе.
К слову, 10% участников опроса (127 человек) признались, что сами пользуются электросамокатами и считают этот транспорт абсолютно безопасным как для автомобилистов, так и для пешеходов.