Через несколько месяцев будет выпущен последний дизельный Volvo
Такое заявление компания сделала на нью-йоркской «Неделе климата».За двигатели нового поколения Volvo отвечал немец Михаэль Фляйсс, который ранее создал фольксвагеновский 1.4 TSI. На выходе получилось семейство рядных турбированных «четвёрок» объёмом 2 литра ровно. Версии D3 полагался обычный турбонаддув, D4 — сдвоенный, а у D5 вторая турбина имеет изменяемую геометрию.
Наиболее мощный D5 вдобавок получил систему Power Pulse — это довольно хитрое устройство, признанное нивелировать так называемую турбояму. К мотору прилагается металлический баллон, в который накачивается воздух. При резком нажатии педали газа открывается клапан, и воздушная струя устремляется на крыльчатку турбины.
К 2030 году марка Volvo планирует стать брендом, выпускающим только электромобили, сообщает Carscoops. В прошлом году компания прекратила разработку новых двигателей внутреннего сгорания – бензиновых или дизельных – подтвердив свою ориентацию на электрификацию.
В этом контексте Джим Роуэн, генеральный директор Volvo Cars, сказал: «Электрические силовые агрегаты — это наше будущее, и они превосходят двигатели внутреннего сгорания: они производят меньше шума, меньше вибрации, требуют меньше внимания при техническом обслуживании».
По итогам августа 2023 года, на электрифицированные модели приходилось 33% продаж Volvo, а остальные 67% автомобилей имеют двигатели внутреннего сгорания. В целом доля дизельных автомобилей на европейском рынке в июле 2023 года упала до 14,1% с более чем 50% в 2015 году.
