Ford отправил в отставку культовую модель с 47-летней историей
Ещё одна легендарная легковая модель уступила место вседорожникамИстория Ford Fiesta началась в середине 1970-х, когда в Европе прогремел нефтяной кризис. За без малого полвека сменилось восемь поколений Fiesta, а общий тираж превысил отметку 22 миллиона экземпляров. Хэтчбек сняли с производства несмотря на стабильный спрос: Ford решил сделать ставку на более маржинальные модели после дефицита микрочипов.
Компактные хэтчбеки под угрозой исчезновения, поскольку адаптация супермини под стандарт выбросов «Евро-7» может быть экономически нецелесообразной. На скорое прекращение производства Volkswagen Polo и Skoda Fabia намекали топ-менеджеры немецкого концерна, а босс Renault полагает, что двигатели для малолитражек подорожают вдвое.
На заводе Ford в немецком Кёльне пропишется электромобиль Explorer EV, созданный на платформе Volkswagen MEB. Альтернативой топливной Fiesta станет более дорогая и маржинальная Puma. Ранее с европейского и американского рынка убрали легковушки-бестселлеры прошлых лет: семейства Focus и Mondeo.
