BMW раскрыла секретные прототипы линейки CSL
Рассекречен квартет облегченных и мощных «эмок», которые так и не стали серийнымиЗа полвека BMW M выпустила всего три серийных спорткара с индексом CSL — BMW 3.0 CSL (1973), BMW M3 CSL (2003) и BMW M4 CSL (2022). Однако эксклюзивных «суперлёгких» машин могло быть больше, ведь некоторые разработки так и не пошли в серию, оставшись в статусе прототипов.
/imgs/2022/06/13/18/5448914/190b272907bea7093a5dcb0f3c8342d271439af4.jpg)
/imgs/2022/06/13/18/5448915/355fca08f8a2cebeab6cd61912492ea955a9da49.jpg)
/imgs/2022/06/13/18/5448898/4a96dec6878450da1f4401f41d7913ac23941750.jpg)
/imgs/2022/06/13/18/5448899/1adf99a09f479a7fac3089d8c3128d3e4e0fb502.jpg)
/imgs/2022/06/13/18/5448914/190b272907bea7093a5dcb0f3c8342d271439af4.jpg)
/imgs/2022/06/13/18/5448915/355fca08f8a2cebeab6cd61912492ea955a9da49.jpg)
/imgs/2022/06/13/18/5448898/4a96dec6878450da1f4401f41d7913ac23941750.jpg)
/imgs/2022/06/13/18/5448899/1adf99a09f479a7fac3089d8c3128d3e4e0fb502.jpg)
BMW М3 CSL Е46 V8
Серийная BMW M3 CSL E46 оснащается шестицилиндровым мотором 3.0, но в разработке была и другая модификация — с V8. Атмосферный 4,0-литровый двигатель S65VB40 развивал 430 лошадиных сил, но по неназванным причинам в продажу такое купе не поступило. Однако работа не прошла даром, ведь преемница M3 в кузове E90 всё-таки получила двигатель V8 4.0.
/imgs/2022/06/13/18/5448916/39bf532e94185d6197f64b70cc22864233e9587a.jpg)
/imgs/2022/06/13/18/5448917/b312c2d5236142d35c73b01d8b2368b5cc3c2f6b.jpg)
/imgs/2022/06/13/18/5448918/45b72654d4b4fce87dab4c69b2a6d97c281e80a0.jpg)
/imgs/2022/06/13/18/5448916/39bf532e94185d6197f64b70cc22864233e9587a.jpg)
/imgs/2022/06/13/18/5448917/b312c2d5236142d35c73b01d8b2368b5cc3c2f6b.jpg)
/imgs/2022/06/13/18/5448918/45b72654d4b4fce87dab4c69b2a6d97c281e80a0.jpg)
BMW M5 CSL E60 V10
Другой безумный проект — суперседан M5 CSL в кузове E60. Таким образом BMW планировала отметить 25-летие подразделения M в 1997 году. С высокооборотистого V10 объёмом 5,5 литра сняли 639 лошадиных сил, штатную 6-скоростную «механику» заменили преселективым «роботом», а ещё бизнес-седану доработали подвеску и убрали задний диван. Прототип проехал «Северную петлю» Нюрбургринга за невероятные 7 минут 50 секунд, но остался единственным в своём роде.
/imgs/2022/06/13/18/5448920/32c4f0ca91412d07aed35a756c87fed88a105c53.jpg)
/imgs/2022/06/13/18/5448921/521156453960e2738d143f99ba52c446a4f3e0ba.jpg)
/imgs/2022/06/13/18/5448919/1be31424d49e5a9489aab9b8e35f1a006c6db6d8.jpg)
/imgs/2022/06/13/18/5448920/32c4f0ca91412d07aed35a756c87fed88a105c53.jpg)
/imgs/2022/06/13/18/5448921/521156453960e2738d143f99ba52c446a4f3e0ba.jpg)
/imgs/2022/06/13/18/5448919/1be31424d49e5a9489aab9b8e35f1a006c6db6d8.jpg)
BMW M6 CSL E63 V10
Совсем другие цели преследовали, создавая прототип M6 CSL E63. У большого купе была активная аэродинамика — подвижные элементы в переднем бампере и управляемое заднее антикрыло. Кроме того M6 CSL первой получила зеркала с двойными стойками, которые сейчас являются визитной карточкой всех «эмок».
/imgs/2022/06/13/18/5448922/64ef3189cad1903092f53e4f8d678935052ddf3c.jpg)
/imgs/2022/06/13/18/5448925/90b72c12a7613326ae3d561f8f2625df946dd722.jpg)
/imgs/2022/06/13/18/5448924/543b6defcdd227df5c1a9760cc2d103f2d9c8005.jpg)
/imgs/2022/06/13/18/5448923/2a96c8c70a3ea38f23133778d9608b9b155d47e5.jpg)
/imgs/2022/06/13/18/5448922/64ef3189cad1903092f53e4f8d678935052ddf3c.jpg)
/imgs/2022/06/13/18/5448925/90b72c12a7613326ae3d561f8f2625df946dd722.jpg)
/imgs/2022/06/13/18/5448924/543b6defcdd227df5c1a9760cc2d103f2d9c8005.jpg)
/imgs/2022/06/13/18/5448923/2a96c8c70a3ea38f23133778d9608b9b155d47e5.jpg)
BMW M2 CSL F87
Наконец, самая свежая разработка — M2 CSL в кузове F87. От исходной M2 Competition купе отличалось каркасом безопасности, облегчёнными креслами, карбоновым обвесом, а также углерод-керамическими тормозами. Однако в итоге в серию пошла более подходящая для повседневного использования модификация M2 CS, а единственный ходовой прототип CSL хранится в музее.