BMW разрабатывает 7-ступенчатую «механику»
Стало известно, что компания BMW ведет разработку 7-ступенчатой механической коробки передач. На сайте E90 Post опубликована информация и схемы работы трансмиссии из патентной заявки BMW. В 2011 году на автосалоне во Франкфурте компания Porsche объявила о создании первой в мире 7-ступенчатой «механики», которая будет устанавливаться на новую модель Porsche 911. И, по всей видимости, в BMW решили не отставать от штутгартского автопроизводителя.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
По информации E90 Post, компания BMW подала заявку на патент еще в 2011 году. В своем патенте производитель попытался решить одну из основных проблем механических трансмиссий с более чем шестью передачами, а именно слишком близкое расположение шестерней, которое может привести к «проскакиванию» мимо нужной передачи.
Для решения этой проблемы BMW предлагает два варианта.
Во-первых, это традиционная технология с педалью сцепления, которая усовершенствована специальным рычагом переключения передач с интеллектуальным модулем, не позволяющим водителю ошибиться. Стоит отметить, что этот вариант, по заявлению BMW, подойдет и для трансмиссий с еще большим количеством передач.
Второй вариант не предполагает использования педали сцепления как таковой. В этом случае 7-ступенчатая МКП является необычным гибридом из трансмиссии SMG и рычага от «ручной» коробки. Принцип работы следующий: когда водитель переключает передачу, система анализирует, насколько это удачное решение, и если действие допустимо, то происходит автоматическое переключение на желаемую передачу. Время, необходимое на принятие системой решений, должно занимать доли секунды.
Пока неясно, какой из вариантов будет реализован, и когда можно ожидать появления 7-ступенчатой «механики» BMW, так как между патентной заявкой и непосредственной реализацией порой проходит не один год. В этой ситуации главное, чтобы баварцы не отказались от самой идеи.
Scriptio: Глеб Кузнецов.
