BMW впервые показала прототип 7-Series с двигателем V16
Экспериментальный седан с гигантским мотором сделали в 1990 годуПервый прототип BMW с мотором V16 многие видели: у такого седана система охлаждения располагалась в багажнике, поэтому экстерьер был очень специфичным — жабры в задних крыльях, воздухозаборники вместо фрагментов фонарей. Однако на втором седане никаких экстравагантных элементов не осталось: V16 умудрились разместить под капотом без компромиссов!
За три года инженеры внесли изменения и в двигатель, и в трансмиссию. На смену не подходящей флагману «механике» пришёл 5-ступенчатый автомат, а пиковая мощность V16 была уменьшена с 408 до 353 лошадиных сил. Рабочий объём мотора незначительно сократился: с 6651 до 6646 кубических сантиметров. Несмотря на упрощение, экспериментальная «семёрка» разгонялась до 250 км/ч!
/imgs/2024/04/07/17/6425410/1308c85c8fa76c15e29103b17046424b808636a6.jpg)
© BMW
Основой для прототипа послужила предсерийная «семёрка» в кузове E38, поэтому часть элементов заимствованы у седана в кузове E32. Изначально предполагалось, что BMW с двигателем V16 станет самой быстрой, роскошной и дорогой четырёхдверкой, но по неизвестным причинам до серийного производства проект не дошёл. Новые подробности баварцы не предоставили, но кто знает: возможно, и эту тайну когда-нибудь раскроют.