Бельгийцы объединились в борьбе за завод Audi и рабочие места
После того, как стало известно о планируемом закрытии завода немецкой Audi и других автомобильных производств в стране, на улицы Брюсселя вышли тысячи людейОдной из главных причин сложившейся ситуации называют снижение конкурентоспособности европейских автопроизводителей из-за энергетического кризиса после сокращения закупок энергоносителей в России. Представитель Федерации профсоюзов Бельгии Сор Хилляль был резок в своем заявлении: «Несмотря на сверхприбыль, которую получали (компании) в течение нескольких лет, теперь мы должны расплачиваться за кризис. Мы не приемлем этого».
Ранее компания Audi заявила, что планирует значительно сократить штат на предприятии в Брюсселе, кроме того, не исключена полная остановка завода, где работают более трёх тысяч сотрудников. Речь идёт и о прекращении выпуска модели Q8, которая как раз производилась на заводе в Брюсселе. Руководство компании объяснило свои решения отсутствием спроса на электромобили высокого класса не только в Европе, но и в мире. Бельгийская пресса сообщает, что производство модели планируют перенести в Мексику и Китай. В свою очередь автоконцерн Volkswagen, которому принадлежит марка Audi, заявил, что на предприятии в Брюсселе не предполагается сборка других машин.
В 2000 году в Бельгии производилось около миллиона автомобилей в год. В настоящее время там выпускается около трёхсот тысяч машин в год, в том числе 57 тысяч на заводе Audi в Брюсселе.
