Эксперт Шапарин объяснил, почему узбекские Hyundai не попадут в РФ. В Узбекистане стартовало производство автомобилей южнокорейского бренда. Однако, в Национальном автомобильном союзе (НАС) подчеркнули, что на российский рынок собранные на заводе Asaka Motors International машины не попадут, а проект полностью ориентирован на внутренний рынок и страны Центральной Азии. «Особенных перспектив этот проект, безусловно, не имеет, потому что Узбекистан не входит в единое с нами таможенное пространство», — отметил вице-президент НАС Антон Шапарин. По мнению эксперта, проект ориентирован на быстрорастущие рынки Центральной Азии, а если эти машины появятся в России, то «только с полной растаможкой, а это не имеет никакого экономического смысла».«Это просто запредельно дорого, не выдержит конкуренции с китайцами не станет заменой петербургскому заводу», — подчеркнул Шапарин. Он также напомнил, что с точки зрения организации поставок более перспективно выглядят входящий в таможенный союз сходят Казахстан, в котором запускаются аналогичные с Узбекистаном проекты, также активно развивается белорусское предприятие Белджи.
ЦБ введёт прогрессивную шкалу к размеру капитала страховых компаний. Новые требования призваны защитить потребителей и сохранить финансовую устойчивость сегмента. Регулятор предлагает ввести надбавку к капиталу, пропорциональную росту доли страховщика в ОСАГО. Её размер будет определяться по итогам каждого квартала. Предпосылками для пересмотра существующего положения послужили возможное сокращение прибыли или рост убытка страховщика. О предложении пересмотреть требования к страховым компаниям со стороны ЦБ сообщила газета «Коммерсантъ». По данным источника, регулятор хочет ввести прогрессивную шкалу требований к размеру капитала страховых компаний, чья доля в сегменте ОСАГО превысит 15%. В настоящее время при расчёте капитала для страховщиков учитывается единый коэффициент.В РСА подсчитали, что п итогам 2022 года общие сборы по ОСАГО выросли на 16%, до 273,5 млрд рублей, выплаты же увеличились лишь на 3% – до 157,3 млрд рублей. Число договоров снизилось на 4%, до 40 млн. Лишь три страховые компании – «РЕСО-Гарантия», «Ингосстрах», «АльфаСтрахование» – имели долю рынка ОСАГО свыше 15%.Возможное введение регулирования связано с возросшим уровнем рисков в экономике. Наблюдается недостаточный рост новых страховых договоров во многих видах имущественного страхования. На капитал компаний стал давить потенциальный рост убыточности ОСАГО. В РСА пока изучают предложения Банка России. Страховщики считают, что искусственное ограничение предельной доли, которая требует доплаты, может негативно сказаться на доступности полисов ОСАГО для клиентов.Ранее, напомним, стало известно, что РСА запустил публичную актуализацию стоимости деталей для ОСАГО. Она завершится 27 февраля 2023 года. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto