Автозавод КамАЗ ждёт грандиозная модернизация
На предприятии стартует реновация агрегатного производства.Для изготовления корпуса поворотного кулака планируется закупить шесть обрабатывающих центров, а для обработки шаровой опоры – ещё семь. Это позволит повысить качество выпускаемой продукции, а также поднять производительность. Впрочем, на некоторых участках польностью отказаться от автоматических линий советских времён пока невозможно. Например, на линиях, где обрабатываются картеры мостов, запланирована замена системы управления и капремонт механической части.
Между тем, КамАЗ подтвердил «национализацию» немецких коробок передач. Как уже рассказывала редакция Quto, в прежние годы автогигант успел создать несколько совместных предприятий, силами которых выпускались дизельные двигатели Cummins, коробки передач ZF, тормозные системы Knorr-Bremse и многое другое. Сейчас западные партнёры по причине адресных санкций массово выходят из этих СП.
Однако челнинский завод продолжает выпуск нагрегатов без участия заграничных партнёров. Так, 9-ступенчатая механическая коробка передач вместо ZF 9S 1310ТО отныне стала называться ZF КАМА 1310ТО. Аналогичная история произошла и с дизельными двигателями: рядный 6-цилиндровый турбодизель Cummins ISB6.7 E5250 отныне получил наименование КамАЗ- 667.513-250. Притом мотор даже сохранил импортные компоненты.
