АвтоВАЗ выпустит кроссовер на обновлённой платформе Lada Vesta
Производство планируется начать через несколько летСоколов отметил, что положение дел на АвтоВАЗе улучшается. В июне начался выпуск модели Granta, и за месяц было выпущено 7 тыс. экземпляров, а в июле — уже 10 тыс. машин сошли с конвейера. Во второй месяц лета возобновился выпуск Lada Niva Legend, а в августе на конвейер вернулась Niva Travel. Всего за последний летний месяц АвтоВАЗ выпустил 19 тыс. автомобилей. При этом моделей Granta за август было выпущено на 80% больше, чем за июль и на 130% больше, чем за август прошлого года. «При этом, 19 тысяч автомобилей, которые мы произвели за счёт вот этих трёх моделей, — это примерно столько же, сколько было произведено всем АвтоВАЗом, включая автомобили Renault, в августе прошлого года», — отмечает глава компании. А также он сообщил, что АвтоВАЗ готовится в 2023 году выпускать с конвейера в Тольятти по 3 автомобиля за минуту.
Соколов отметил, что АвтоВАЗ не производит автомобили для складов, «всё, что планируем произвести, планируем и продать», — говорит он. Глава поделился тем, как компания сталкивается с рисками по блокировке поставок: «Ежесуточно у команды АвтоВАЗа, у инжиниринга, у закупщиков, у логистов находятся на контроле от 100 до 300 деталей, которые могут быть заблокированы. Вот в такой атмосфере, как говорится, как на вулкане, мы живем».
Во избежание новых блокировок поставок за последнее время АвтоВАЗ уже смог локализовать приводные ремни, седла клапанов, коннекторы, пружины подвески и прочие компоненты.
В ближайших планах у завода восстановить производство всего модельного ряда. Например, Соколов сказал, что сборку модели Lada Largus планируют возобновить в конце 2022 − начале 2023 гг. На весну следующего года намечен перезапуск обновлённой Lada Vesta. А также глава компании сообщил, что на доработанной собственной платформе Vesta будет выпускаться новый кроссовер. Он должен появиться «буквально через несколько лет». Соколов ещё раз подтвердил, что перезапуска модели X-Ray не будет из-за большого количества различных компонентов, заблокированных из-за геополитической обстановки. «Экономически неэффективно ни нам, ни нашим поставщикам будет тратить серьёзные инвестиции на запуск этой модели», — объяснил Соколов.
«Мы планируем выпустить целое семейство так называемой «Новой Granta»: и универсал, и седан, и универсал Cross на глобальной платформе CMF-B, которая досталась нам от предыдущих акционеров — Renault, и будет нами доработана»
/assets/avatar.7c7fd5531480a23b64c159f31bbc1edb1d7c6e429e4bcc8b22802d9838407427.png)
Максим Соколов
Генеральный директор АвтоВАЗа
А также Соколов дал прогноз стоимости электрической версии «Ларгуса». Предположительно e-Largus будет стоить на 30% дороже обычной версии автомобиля с ДВС, так как «электромобиль стоит дороже, чем автомобиль с двигателем внутреннего сгорания», — объяснил генеральный директор компании.