Автомобили могут сильно подорожать с нового года
Очередное анонсированное подорожание на российском авторынке связано с переходом страны на «Евро-5».
На данный момент более половины легковых автомобилей, реализуемых в России, не соответствуют экологическому классу «Евро-5», на который страна перейдёт с 1 января 2016 года. Об этом сообщают «Известия», ссылаясь на представителей Федеральной таможенной службы и Министерства промышленности и торговли.
Согласно прогнозам экспертов отрасли, доведение двигателя до уровня «Евро-5» в среднем даст «плюсом» 2-7% к ценнику автомобиля. Более всего нововведение затронет российских и китайских производителей, которые сейчас продают автомобили с двигателями стандарта «Евро-4». Также в «группе риска» такие популярные модели как Kia Rio, Hyundai Solaris, Nissan Almera, Toyota Corolla, первое поколение Renault Logan, Mitsubishi Outlander и не только.
«По ситуации на ноябрь 2015 года из числа всех проданных новых легковых автомобилей в этом году только 38% соответствовали стандарту «Евро-5»; легких коммерческих автомобилей — 14,4%; грузовиков — всего лишь 13,5%», — прокомментировал начальник отдела аналитики агентства «Автостат» Андрей Топтун.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Известно, что в региональных пунктах таможенного контроля граждан уже сейчас информируют о том, что с 2016 года ввезённым автомобилям с двигателями ниже «Евро-5» нельзя будет легально ездить по российским дорогам. «С 1 января 2016 года в случае несоответствия ввозимого автомобиля экологическому классу «Евро-5» таможня не выдаст ПТС, — сообщают в пресс-службе ФТС. — Таким образом, регистрация автомобиля в органах ГИБДД и эксплуатация на территории РФ будет невозможна».
Автомобили самой популярной марки в России — Lada — начнут оснащать моторами экокласса «Евро-5» в ближайшее время. На данный момент единственной машиной бренда, которая соответствует более жёстким эконормам 2016 года, является седан Lada Vesta. Также компания выпускает трёхдверные внедорожники Lada 4×4 с двигателями «Евро-6», но пока только для продажи на рынках европейских стран.