Почему и где не удастся поездить без интернациональных прав, насколько дорого ими обзавестись, по какому адресу обращаться и сколько времени займет процедура? Отвечаем на многие насущные вопросы. В каких странах необходимы международные водительские права? Государства мира делятся на три основные категории в зависимости от предъявляемых требований к правам. Две из них приняли общие стандарты по данному вопросу в целях упрощения жизни водителям-иностранцам. В первую группу входят государства Венской конвенции 1968 года. Это Австрия, Багамы, Бахрейн, Белоруссия, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Гайана, Гана, Германия, Греция, Грузия, Дания, Заир, Зимбабве, Израиль, Индонезия, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика, Монако, Нигер, Норвегия, Пакистан, Польша, Португалия, Республика Корея, Республика Молдова, Российская Федерация, Румыния, Сан-Марино, Сейшелы, Сенегал, Словакия, Словения, Таджикистан, Таиланд, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, ЦАР, Чехия, Чили, Швеция, Эквадор, Эстония и ЮАР. Для езды по дорогам этих прекрасных стран вам достаточно лишь российского водительского удостоверения нового образца, но выданного после 1 марта 2011 года. В противном случае, то бишь, при наличии более старого удостоверения придется получать нужную в данном случае международную "корочку". Вторая группа – страны Женевской конвенции, а, именно Австралия, Албания, Алжир, Андорра, Аргентина, Бангладеш, Белиз, Бенин, Ботсвана, Ватикан, Гаити, Гамбия, Гватемала, Гибралтар, Гонконг, Гренада, Доминиканская Республика, Египет, Западное Самоа, Индия, Иордания, Ирландия, Исландия, Камбоджа, Канада, Кипр, Киргизия, Китай, Конго, Лаос, Лесото, Ливан, Мавритания, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мали, Мальта, Намибия, Нидерланды, Новая Зеландия, Новая Каледония, Папуа — Новая Гвинея, Парагвай, Перу, Руанда, Свазиленд, Сингапур, Сирия, Сент-Винсент и Гренадины, Сан-Люция, США, Сьерра-Леоне, Тайвань, Танзания, Того, Тринидад и Тобаго, Тунис, Турция, Уганда, Фиджи, Французская Полинезия, Ямайка и Япония. Здесь без МВУ уже не обойтись, но и отечественные понадобятся – по факту международные права заверяют национальные российские, а без него утрачивает силу. Отметим и третью категория – это государства, не подписавшие вышеназванные конвенции. Для езды по их дорогам вам потребуется получать права местного образца. Совсем другая история, не относящаяся к нашей теме. Прежде чем выезжать за границу, выясните, каков порядок выдачи прав, согласно требованиям интересующей вас страны. Документы для получения международных водительских прав Гражданам, не представляющим себе порядок оформления международных прав, может почудиться, будто это сложная многоступенчатая процедура со сдачей экзамена на знание местных Правил дорожного движения и другими изуверствами. Что-то вроде получения визы, только в несколько раз сложнее. Конечно, в действительности дела обстоят совершенно не так, как рисует воображение. Начнем с того, что интернациональные права получают в любом отделении ГИБДД, которое занимается выдачей в/у. От вас потребуется немногое – соответствующее заявление, паспорт (в качестве альтернативы может выступить заграничный паспорт или даже военный билет) и российские права, а также цветная или черно-белая фотография 35x45 мм на матовой бумаге и, конечно, квитанция об оплате пошлины за выдачу вожделенной "корочки". Альтернативный вариант – обратится в многофункциональный центр (МФЦ), где также оказывают аналогичную услугу и выдают международные права. Особо стоит отметить, что медицинская справка вам не понадобится – необходимость, прописанную в п. 34 Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 а №1097 предоставлять этот документ отменен правительственным постановлением от 04.02.2016. Экзамены при получении международных водительских прав Что, по коже уже пробежал мороз от одной мысли о штудировании новых и неведомых зарубежных законов, статей и правил? Спокойно, у нас для вас хорошая новость – никакие экзамены вам сдавать не придется, поскольку интернациональное удостоверение выдается на основании имеющегося у вас российского. Стоимость оформления водительского удостоверения международного образца А как насчет финансовой стороны вопроса? За радость обладания вожделенным документом надлежит заплатить государственную пошлину в размере 1600 рублей, либо сэкономить 30%, воспользовавшись безналичной оплатой через портал Госуслуг. Срок действия международных водительских прав Интернациональное удостоверение действительно в течение всего трех лет, в отличие от российского, которое меняется раз в десятилетие. Более того, следует учитывать, что международная "корочка" утрачивает силу одновременно с российской. Если отечественные права у вас заканчиваются, скажем, через полгода, то параллельно с ними придется менять документ для зарубежья.
В частности, настройка «автомата» проводилась исходя из анализа российских (а точнее, московских) пробок - можно сказать, что мы специально подготовили для них машину. Програмный менеджер Mazda CX-5 Хидеаки Танака рассказал о России, технологиях и возможности создания CX-3. Россия наверняка будет важным рынком для СХ-5. Учитывали ли вы при создании автомобиля мнения и пожелания российских клиентов? Безусловно, мы оглядывались на Россию, когда создавали этот автомобиль. Степень форсировки бензинового двигателя в 150 лошадиных сил для него, например, была выбрана, исходя из особенностей российских таможенных пошлин. Мы собирали информацию с российского рынка и старались учитывать его особенности. В частности, настройка «автомата» проводилась исходя из анализа российских (а точнее, московских) пробок - можно сказать, что мы специально подготовили для них машину. Мы думали и о том, что же нам делать с дизельным мотором, мы бы хотели представить его российским клиентам, но, к сожалению, не можем пока этого сделать по одной простой причине: из-за некачественной российской солярки. Не будет ли у СХ-5 внутренней конкуренции с СХ-7?У CX-7 есть определенный пул клиентов в России. Им нравится этот автомобиль, его дизайн, его вместительность. И СХ-5, понятно, попадет в более дешевый сегмент, его будут покупать более молодые клиенты. Им обоим есть место на рынке, но в том, что касается будущего... Мы все еще думаем, что нам делать с CX-7.Тренд роста сегмента компактных кроссоверов продлится долго? Мы увидим СХ-3? По моему личному мнению, мы должны исследовать возможность создания автомобиля класса СХ-3. Но здесь есть определенные сложности. Нужно понимать, какое «вэлью» мы предоставим клиентам с этим автомобилем. Возьмем гипотетическую СХ-3 и Mazda3 - в чем будет разница между этими автомобилями, разница, понятная и достаточная для клиентов. Более высокий клиренс? Дизайн? Достаточно ли этого? Это сложные вопросы. Кроме того, мы должны решить и наши финансовые проблемы. Тем более, что когда вы предлагаете клиентам меньший автомобиль, предполагается, что он и стоит меньше. А для этого, возможно, нужно задействовать локальное производство.Сейчас все стараются быть премиальными. А у вас нет желания? Мы не собираемся становиться премиальной маркой. Нам нужно развивать наш бренд, и если в рамках этого развития окажется, что мы стали премиальными, что ж, хорошо. Но это не является нашей целью.СХ-5 первый автомобиль с комплексом Skyactiv. Вы правда считаете, что можно обмануть систему? Ваши конкуренты делают и гибриды, и электромобили, а вы же работаете на «старом багаже».Мы тоже прорабатываем варианты электромобилей и гибридов. Skyactiv же про другое. Этот комплекс - возможность для наших клиентов получить доступ к эффективным энергосберегающим технологиям уже сегодня и по низкой цене. Когда вы стремитесь к большому, не стоит забывать про малое. На мой взгляд, Skyactiv - это наша большая удача и находка.Кого вы считаете основным конкурентом СХ-5? Мы сравнивали его со многими автомобилями, но основным конкурентом я бы назвал VW Tiguan. Я уверен, что СХ-5 превосходит его по всем параметрам - дизайн, ездовые характеристики, технологии... Мы надеемся, что наша машина со временем станет лидером своего сегемнта, что уже на нее будут ориентироваться другие производители при создании своих автомобилей. Было ли что-то, что вы очень хотели, но что вам не дали сделать в СХ-5? Безусловно нам приходилось работать с оглядкой на затраты. Мы пошли на определенные компромиссы, но ни один из них не было по-настоящему существенным.