Apple представил революционное обновление для автомобильной системы CarPlay
Против нововведения выступают автопроизводители.По оценкам экспертов, к 2030 году стоимость данных об автомобилях будет составлять около 400 млрд долларов в год. Дело в том, что сегодня заметно увеличивается доля подключённых машин, чему активно способствуют сами производители, предоставляя всё больше цифровых сервисов.
В перспективе компании намерены начать извлекать из этого прибыль. Например, продавать страховку с покилометровой оплатой и другие услуги.
Однако теперь IT-гигант Apple также намерен получить доступ к информации благодаря масштабному обновлению системы CarPlay.
Сегодня при подключении смартфона CarPlay отображается только на центральном дисплее автомобиля. Пользователь может активировать навигацию с пробками или включить отображение ряда приложений со своего iPhone на экране мультимедиа.
Однако новая версия, как ожидается, потребует более глубокой интеграции в автомобильную электронику. Разработчики хотят внедрить своё отображение информации на цифровую панель приборов, а также позволить технологии «общаться с системами в режиме реального времени».
Для водителей подобное решение может быть удобным, так как позволит полностью настроить все дисплеи машины под свои предпочтения.
Во время презентации в компании отметили, что работают с ведущими мировыми автопроизводителями о внедрении новой версии интерфейса. При этом были продемонстрированы логотипы Mercedes-Benz, Ford и Honda.
Новая версия Apple CarPlay появится в автомобилях в конце 2023 года.
При этом эксперты сомневаются, что реализована технология будет в том виде, в котором она представлена. По мнению главы Strategy Analytics Роджера Ланктота, при таких условиях сотрудничать с Apple согласятся только маленькие и неопытные автопроизводители.
