Стали известны самые распространённые страховые случаи по каско. За первое полугодие страховая компания «Росгосстрах» получила 17 тыс. заявлений о страховом случае по полисам каско. Самыми аварийными месяцами за прошедший период стали январь, март и февраль. Чаще всего к страховщикам обращались автомобилисты Москвы и Санкт-Петербурга. Самыми распространёнными страховыми случаями стали ДТП с участием двух или нескольких автомобилей. На аварии с несколькими транспортными средствами приходится 32,5% обращений, сообщила начальник управления выплат по автострахованию ПАО СК «Росгосстрах» Людмила Юсова. Вторую строчку занимают повреждения стёкол — 26,4%. Третье место досталось наездам на препятствия — 19,8%. Топ-5 популярных страховых случаев замкнули падение предметов на автомобиль (7%) и наезд неизвестным транспортным средством (6%). За первые шесть месяцев больше всего заявлений по каско получили отделения компании в Москве, Петербурге, Татарстане, Нижегородской области и Башкортостане. В первой половине 2024 года российские водители чаще всего покупали онлайн и страховали по каско автомобили Lada, Kia и Hyundai. Средняя стоимость новых транспортных средств составляет 1,4 млн рублей, подержанных — 1,11 млн рублей.В июле страховые компании озвучили суммы компенсаций за падение предметов на автомобили, застрахованные по каско. За первые пять месяцев этого года одна из страховых компаний выплатила более 122 млн рублей по подобным страховым случаям. Самое большое количество повреждений автомобилей случилось в марте. Другая компания за первые полгода из-за падения предметов на машины выплатила почти 26 млн рублей. Третья — 15,2 млн На восстановление автомобиля после вандальных действий страховщики в среднем тратят 94 тыс. рублей. Стоимость ремонта автомобиля после поломки из-за технической неисправности составляет 90 тыс. рублей, а из-за воздействия животных — 79 тыс. рублей. По данным страховщиков, самый дорогой ремонт по каско происходит после аварий, произошедших вне дорог общего пользования, например, после столкновения во дворах или падения деревьев. В среднем такой ремонт составляет 343 тыс. рублей.
Специалисты аналитического агентства «Автостат» и журналисты издания «За рулём» оценили отношение российских автомобилистов к наклейке «шипы» и выяснили, каков процент уже купивших и использующих этот значок водителей. Специалисты аналитического агентства «Автостат» и журналисты издания «За рулём» оценили отношение российских автомобилистов к наклейке «шипы» и выяснили, каков процент уже купивших и использующих этот значок водителей. Напомним, сотрудники ГИБДД с этого года получили полномочия запрещать эксплуатацию автомобиля с шипованными шинами, если на нём нет соответствующего значка. За его отсутствие также предусмотрен штраф в 500 рублей. Опрос показал, что на данный момент практически половина машин в стране уже обзавелась значком «шипы» (47,7%). На 21,7% автомобилей такая наклейка отсутствует, поскольку они обуты в нешипованные зимние шины. 7% отечественных автолюбителей не смогли приобрести и наклеить значок «шипы», ещё 9,3% изготовили его самостоятельно. 1,7% россиян проживают в тёплом регионе и не нуждаются в специализированных шинах, а 12,6% не наклеили значок по иным причинам. Таким образом, в настоящее время значком «шипы» обзавёлся уже 57% всех автомобилей в стране. При этом 77,1% российских водителей предпочитает ездить зимой именно на шипованных покрышках.Отметим, что, по мнению многих специалистов, значок «шипы» в современных реалиях не несёт в себе какой-либо полезной нагрузки. «Знак «Шипы» — это анахронизм, пришедший к нам с советских времен, когда были единственные зимние шины «Снежинка», и были они только шипованные. Много лет знак существовал, но на него не обращали внимания, поскольку за его отсутствие не полагался штраф. Сейчас начинают штрафовать, но это абсолютно неправильно, потому что всё зависит от температуры, при которой вы тормозите. Если, скажем, это минус 25 градусов, то «липучки» тормозят даже лучше, это проверенный факт, установленный по результатам наших тестов. И на асфальте шипованные шины уступают фрикционным. Кроме того, нельзя говорить, что шипы часто вылетают — они вылетали раньше, когда сверлили «дырку» в резине и в неё вставляли шип. Сегодня отверстия отливаются в форме основания-«рюмки», чтобы держать шипы, и вылетают они крайне редко. Также стоит учитывать и тот факт, что основная масса машин сейчас переднеприводные, и, по нашим наблюдениям, шипы больше вылетают из передних шин, а не из задних, к которым не прикладывается крутящий момент. Знак не нужен ещё и потому, что, в соответствии с законодательством, мы в зимнее время и так все «переобуваемся» и ездим на зимних колёсах — либо шипованных, либо фрикционных. Преимущество шипованной резины сильно преувеличено! Кроме того, кто бы что ни говорил, шипы здорово разрушают дорожное полотно. Приведу в пример Финляндию, куда часто езжу. Там два раза в год перекладывают асфальт. В крупных городах, таких как Хельсинки, вынуждены обновлять и булыжные мостовые, так как в момент разгона после светофора там появляются канавки: шипы прогрызают даже булыжник! Поэтому два или три года назад там ввели ограничение давления шипа на дорогу, чтобы уменьшить его разрушающее воздействие. Доля шипованных шин на рынке, по оценкам разных компаний, составляет от 80% до 90%, в скандинавских странах чуть меньше — где-то 60%. Но всё равно нешипованные шины люди покупают неохотно из-за предубеждения. Они не верят, что резина может цепляться за лёд так же хорошо, как «железо». Но если бы нешипованные шины были зимой опасны, их бы не допустили к эксплуатации в зимнее время«, — прокомментировал ситуацию шинный эксперт «За рулём» Сергей Мишин.