Новейшая Porsche Panamera отличилась подвеской и гаммой гибридов
Немецкий лифтбек сменил поколение и впечатлил ходовой частьюПока показаны только две версии: базовая Panamera 4 (V6 2.9, 353 силы, 500 Нм) и бензин-электрическая Turbo E-Hybrid (V8 4.0, 680 сил, 930 Нм). Однако Porsche обещает, что в гамме будет четыре гибрида и как минимум одна восьмицилиндровая версия без электромотора: её предложат на избранных рынках с более либеральными эконормами.
Главная доработка касается ходовой части. Архитектура подвесок прежняя (передняя на двойных поперечных рычагах и пятирычажная сзади), однако пружины в качестве упругих элементов остались в прошлом: теперь пневмоподвеска PASM с адаптивными амортизаторами входит в базовое оснащение. Сами пневмостойки другие: с двумя камерами вместо трёх.
/imgs/2023/11/26/15/6244428/3e7e69a8aa84cb56c45893a0ec73b3220120e9b4.jpg)
© Porsche
За доплату покупатель гибридных версий сможет заказать подвеску Porsche Active Ride. Она питается от 48-вольтовой электросистемы, а ключевая особенность — независимое управление каждой стойкой. Пневмобаллоны здесь однокамерные, но продвинутая электроника позволит стабилизировать положение кузова практически в любых условиях. Ещё одна опция — управляемая задняя ось.
/imgs/2023/11/26/12/6244280/b4f0762c1fc9c2cb1a8159b85424dbc384f86e18.jpg)
/imgs/2023/11/26/12/6244283/d378c44901a9df3d5d837e8fd30acbfb13a0bb73.jpg)
/imgs/2023/11/26/12/6244280/b4f0762c1fc9c2cb1a8159b85424dbc384f86e18.jpg)
/imgs/2023/11/26/12/6244283/d378c44901a9df3d5d837e8fd30acbfb13a0bb73.jpg)
© Porsche
Особенность гибридов — более лёгкий и эффективный электродвигатель, который встроен в 8-ступенчатый «робот» PDK. Вдобавок, почти вдвое (до 25,9 киловатт-часа) увеличена ёмкость тяговой батареи. Теперь лифтбек даже в мощной Turbo-версии сможет проезжать без активации ДВС до 91 километра (WLTP). Разгон 0-100 займёт 3,2 секунды, а максимальная скорость — 315 км/ч.
/imgs/2023/11/26/15/6244429/f7d8d7daadef87ce443782e5991a16b6ebb61dd1.jpg)
© Porsche
Не обошлось без компромиссов. В гамме больше не будет универсала Sport Turismo: спрос на двухобъёмную версию оказался ниже ожидаемого. А вот длиннобазный лимузин Panamera Executive осталась в линейке. После смены поколений лифтбек подорожал: заднеприводная версия стоит в Германии от 108 тысяч евро, полноприводная Panamera 4 — от 112 тысяч евро, а за Turbo E-Hybrid придётся выложить 192 тысячи евро.