Глава АвтоВАЗа Соколов: турбомоторы и АКПП нельзя собирать в России. В интервью «Парламентской газете» топ-менеджер прямо заявил, что производство АБС, автоматической коробки передач, современных типов двигателей и систем полного привода для кроссоверов в нашей стране наладить невозможно. По мнению Соколова всё упирается в деньги: финансовая модель такова, что продукция такого рода заводов окажется слишком дорогой. Собеседник спросил у Максима Соколова, почему китайским производителям удается дешевле продавать в Китае свою автопродукцию, а нам у себя дома — нет. Глава АвтоВАЗа напомнил о разнице в объёмах авторынков Поднебесной и Российской Федерации: ежегодное потребление Китая составляет 25-30 миллионов легковушек. Рынок в РФ даже в лучшие годы не достигал отметки два миллиона штук, (прим. автора).Топ-менеджер объяснил, что при такой разнице «цена того же самого компонента или узла [произведённого в России] выше, грубо говоря, в десятки раз». Максим Соколов подвёл к тому, что стоимость автомобилей Lada растёт, поскольку они состоят из компонентов, произведённых только для российского автопрома. Очередной виток удорожания ожидается уже в марте.В том же интервью Максим Соколов рассекретил ближайшие новинки АвтоВАЗа и сообщил о грядущем переходе классической «Нивы» на 16-клапанные моторы от переднеприводных моделей. Самая быстрая Niva Sport разовьёт 126 лошадиных сил и разменяет 100 километров в час за 12 секунд.
Показ будет чисто виртуальным: серийные версии «эмок» появятся в игре Gran Turismo 6 для приставки Sony PS3. А живьем машины покажут в январе на автосалоне в Детройте. Компания BMW и Sony готовят дебют новых «горячих» моделей BMW М3 и М4, который ожидается в четверг, 12 декабря. Но этот показ будет чисто виртуальным: серийные версии «эмок» появятся в игре Gran Turismo 6 для приставки Sony PS3. А живьем машины покажут в январе на автосалоне в Детройте. Напомним, что новый М3 лишится атмосферной V-образной «восьмерки», получив взамен рядную «шестерку» с двойным турбонаддувом. Новый силовой агрегат несет имя S55 и развивает 430 л.с. Две пятерки намекают на родство с менее «злым» двигателем М55, которым уже комплектуются многие модели BMW. 430 л.с. — это на 10 л.с. мощнее, чем прежний V8, но гораздо меньше, чем обещали «хорошо осведомленные источники» ранее (ходили слухи как минимум о 450 л.с.). Таким образом, баварцы посчитали необходимым закончить «гонку мощностей», в которой раньше участвовали на общих основаниях: к примеру, готовящаяся к уходу со сцены «восьмерка» почти на 100 л.с. мощнее двигателя, который устанавливался на предыдущее поколение М3 (в кузове Е46). На пик своей мощности новая «шестерка» будет выходить чуть раньше, чем «восьмерка», а на отметке в 2 000 об/мин новый мотор будет выдавать на 70% больше крутящего объема, чем ранее. Ожидается, что на пике двигатель будет выдавать более полутысячи Нм. По предварительным прикидкам, купе BMW M4 сможет ускориться до 100 км/ч за 4,5 с. К слову, агрегатировать новый двигатель в BMW собираются с 6-ступенчатой МКПП (хотя ранее планировали от нее отказаться) и с новым 7-диапазонным «роботом». Известно также, что в BMW особый упор делают на облегчение «заряженных» машин. Использование сверхлегких материалов привело, например, к тому, что карданный вал на 40% легче аналогичной детали, которая стоит на нынешней М3. Новый двигатель получил картер из магниевого сплава, который на 10 кг легче, чем аналогичная деталь V-образной «восьмерки». Кованые алюминиевые элементы подвески позволили отыграть еще более 10 кг по сравнению со стандартными седаном и купе. Попутно часть кузовных панелей выполнена из карбона и алюминия, что позволило заметно улучшить соотношение мощности к массе по фоне прошлого поколения BMW M3.