Конь-огонь: 5 фактов о новейшем Ford Mustang
Интерактивный интерьер, трековая версия Dark Horse и другие особенности будущего бестселлераCтарая песня на новый лад
Свежий Ford (заводское обозначение — S650) выглядит эволюционно. На расстоянии и в скрывающем резко очерченные «бедра» задних колесных арок полумраке его несложно принять за S550. Перепутать «отцов» и «детей» не даст переиначенная головная оптика с прямоугольниками светодиодов и галочки задних фонарей, отсылающие к оригинальному Mustang шестидесятых годов.
/imgs/2022/09/21/09/5593739/62887ca6c4e016b82fb033c7ad5d493afd924f39.jpg)
/imgs/2022/09/21/09/5593740/7e97240107feac4f74a04e63823f1593d61f5339.jpg)
/imgs/2022/09/21/09/5593741/571bbc14a78deb24bf6053a0d151f0443b682f1e.jpg)
/imgs/2022/09/21/09/5593739/62887ca6c4e016b82fb033c7ad5d493afd924f39.jpg)
/imgs/2022/09/21/09/5593740/7e97240107feac4f74a04e63823f1593d61f5339.jpg)
/imgs/2022/09/21/09/5593741/571bbc14a78deb24bf6053a0d151f0443b682f1e.jpg)
Ширина не изменилась (1915 мм), а длина выросла на 23 мм, до 4811 мм. Типы кузовов прежние — купе и кабриолет с мягким складным верхом.
Салон приглашает в будущее
Внутреннее пространство Mustang ожидаемо преобразилось: намеки на модели прошлых лет стерты тотальной «оцифровкой». Количество физических клавиш сведено к минимуму. Отныне водитель получает информацию с 12,4-дюймового приборного щитка и вынужден активно использовать монитор мультимедийной системы SYNC 4 диагональю 13,2 дюйма, в который также интегрировано управление климатической установкой. Хорошо, что отрегулировать громкость акустической системы можно по старинке — крутилкой справа в ряду «горячих» клавиш.
/imgs/2022/09/21/10/5593829/0c837b1b1aef00263141597ef30022352cab9cb6.jpg)
Стояночный тормоз не простой. Это так называемый Performance Electronic Parking Brake — суть электромеханический узел без физической связи между оставленным на потеху дорожным хулиганам рычагом и колесами. Поставляться он будет в качестве стандартного оснащения с заказным набором Performance Pack (о нем — чуть ниже).
/imgs/2022/09/21/10/5593830/62ef1eca922a2ef77f446cab91f3826dd06e5209.jpg)
Опциональная беспроводная зарядка мобильного устройства — дань трендам и «must have» для современного продукта, а вот новомодная контурная подсветка — это вряд ли то, что ищут в «Мустанге» горячие головы. Предусмотрен также комплекс ассистентов активной безопасности Co-Pilot360. В него вошла функция распознавания дорожных знаков, адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе и другие помощники.
EcoBoost, GT и продвинутое шасси
Принципиально гамма не изменилась. Базовый спорткар предлагается с 2,3-литровой «турбочетверкой» EcoBoost. У вышестоящего и внешне более агрессивного исполнения GT двигатель Coyote V8 объемом 5,0 литров.
/imgs/2022/09/21/10/5593796/2a817db0d3b84b5ce33b6aade0a3de7d7d1508e3.jpg)
Их характеристики после модернизации пока не объявлены, но мощность скорее всего вырастет с прежних 314 л.с. и 456 л.с. соответственно. Коробки передач — шестиступенчатая механическая Getrag с функцией автоматической подгонки оборотов при переключениях и десятиступенчатая автоматическая. Турбо-Mustang доступен лишь с АКП.
/imgs/2022/09/21/10/5593789/bc04b6aef314712f10dc47eab93e27a637a2200d.jpg)
/imgs/2022/09/21/10/5593788/33646cd0a12a1231e9326fcb31e331f41a428399.jpg)
/imgs/2022/09/21/10/5593786/39aa354fa29ab1d851fd34abb753463bc80d7c25.jpg)
/imgs/2022/09/21/10/5593790/7750be7885992b890f91d37ea0c680dc0d08181f.jpg)
/imgs/2022/09/21/10/5593792/fc158fb721809aececb8813c827feedbe44c9f93.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2022/09/21/10/5593789/bc04b6aef314712f10dc47eab93e27a637a2200d.jpg)
/imgs/2022/09/21/10/5593788/33646cd0a12a1231e9326fcb31e331f41a428399.jpg)
/imgs/2022/09/21/10/5593786/39aa354fa29ab1d851fd34abb753463bc80d7c25.jpg)
/imgs/2022/09/21/10/5593790/7750be7885992b890f91d37ea0c680dc0d08181f.jpg)
/imgs/2022/09/21/10/5593792/fc158fb721809aececb8813c827feedbe44c9f93.jpg)
Ездовые режимы Normal, Sport, Slippery, Drag и Track, а также индивидуально конфигурируемая настройка воздействуют на отклик двигателя, алгоритмы работы коробки передач и ESP, отзывчивость рулевого управления. Желающим выжать из шасси машин с EcoBoost и V8 большее стоит обратить внимание на опциональный пакет Performance Pack с самоблокирующимся дифференциалом Torsen, адаптивными амортизаторами MagneRide, распоркой между опорами передних стоек, передними тормозными дисками Brembo диаметром 390 мм и задними 355 мм, более широкими шинами на задней оси, спортивной выпускной системой и креслами Recaro. В GT Performance Pack включены вентиляционные прорези для более эффективного охлаждения тормозов и масляный радиатор мотора.
«Темная лошадка»
Приятной неожиданностью стало рождение трековой спецверсии Dark Horse на базе восьмицилиндрового Ford. Пусть это и не яростный ультимативный Shelby GT350 из «табуна» прошлого поколения с высокооборотным «пять и два», но тоже весьма многообещающая штуковина. Модифицированный агрегат, как ожидается, выдаст не меньше полтысячи лошадиных сил.
/imgs/2022/09/21/10/5593804/2c7eb1f565336529388ebbf93e93b09f3e05bdce.jpg)
Величина убедительная, хотя по нынешним меркам не космос. Впрочем, «темная лошадка» и не претендует на лавры короля дрэгстрипа. Концептуально она ближе к творящему чудеса на извилистых трассах Chevrolet Camaro ZL1 1LE с 650-сильным компрессорным V8, филигранно настроенным шасси и отличной аэродинамикой.
/imgs/2022/09/21/10/5593805/7ecf54df7ed913cdad572257d1079e264e2615b4.jpg)
/imgs/2022/09/21/10/5593808/4bf7727ed0aa673bd565fe93fd23f80d71438271.jpg)
/imgs/2022/09/21/10/5593807/df8f008291f800e2222fcf40e421d122b17ee96f.jpg)
/imgs/2022/09/21/10/5593806/382810d73de53c7bd2c863849dc5d139057f7f43.jpg)
/imgs/2022/09/21/10/5593805/7ecf54df7ed913cdad572257d1079e264e2615b4.jpg)
/imgs/2022/09/21/10/5593808/4bf7727ed0aa673bd565fe93fd23f80d71438271.jpg)
/imgs/2022/09/21/10/5593807/df8f008291f800e2222fcf40e421d122b17ee96f.jpg)
/imgs/2022/09/21/10/5593806/382810d73de53c7bd2c863849dc5d139057f7f43.jpg)
Спорткар заявлен с шестиступенчатой «механикой» Tremec (за доплату — автоматическая «десятиступка»), усиленными электронноуправляемыми амортизаторами, другими стабилизаторами поперечной устойчивости, тормозами Brembo (передние 19-дюймовые диски и шестипоршневые суппорты, сзади — 13,9-дюймовые диски), самоблокирующимся дифференциалом Torsen, шинами Pirelli P Zero, масляным радиатором для двигателя и заднего редуктора, опциональными углепластиковыми колесными дисками и заказным «пакетом управляемости» Handling Package (более жесткие пружины, измененные стабилизаторы поперечной устойчивости, антикрыло и покрышки Pirelli Trofeo).
Что дальше?
2022 модельный год станет последним для выдающегося суперкупе Mustang Shelby GT500 с 5,2-литровым компрессорным Predator V8 мощностью 771 л.с. и преселективной роботизированной КП с двумя сцеплениями.
/imgs/2022/09/21/10/5593814/cd2628ae0d82093a9353b6c353e25d36085d0a5d.jpg)
Компания Shelby American отметила завершение его карьеры 1300-сильной дрэговой модификацией Code Red с двумя турбокомпрессорами вместо суперчарджера. Всего построят три десятка таких монстров. Ну а поклонники серийного «пятисотого» тем временем размышляют о его будущем.
/imgs/2022/09/21/10/5593822/62259dac34af75da0c06a3e48f2f25b21850567e.jpg)
/imgs/2022/09/21/10/5593823/707ffd93e7fcb465187bae7c79a2fc40564ba890.jpg)
/imgs/2022/09/21/10/5593824/03f837848aa4e4895f983ace4e5eb004299962f3.jpg)
/imgs/2022/09/21/10/5593822/62259dac34af75da0c06a3e48f2f25b21850567e.jpg)
/imgs/2022/09/21/10/5593823/707ffd93e7fcb465187bae7c79a2fc40564ba890.jpg)
/imgs/2022/09/21/10/5593824/03f837848aa4e4895f983ace4e5eb004299962f3.jpg)
Издание Car and Driver предполагает, что следующий серийный Shelby дебютирует ближе к концу производства седьмого поколения и станет лебединой песней двигателя внутреннего сгорания. Кроме того, не исключен промежуточный вариант, который займет строчку между Mustang GT и GT500. Будем ждать с нетерпением!