Каким будет новый Kia Rio для России
Дорогие читатели, мы уже давно следим за последними новинками автопрома. Часто мы застаем их в виде шпионских фотографий, когда автомобили завешаны камуфляжем, чтобы никто до премьеры не узнал, как они выглядят. Вместе с Виктором Фоминым, экс-главредом газеты «За рулем - Регион», мы попробуем пофантазировать и представить, какими могут быть модели, премьеры которых еще не состоялись. И сегодня мы поговорим о четвертом поколении Kia Rio, о котором пока известно только то, что в России оно появится лишь в следующем году и будет отличаться от европейской и корейской версий.
Ну, что, москвичи! Вас можно поздравить? Смена лидера! По итогам сентября Kia Rio таки обогнал своего заклятого родственника Hyundai Solaris по продажам в столице. Борьба не на жизнь, а насмерть!
Впрочем, ничего мудрого. Ну согласитесь: после рестайлинга Rio выглядит куда привлекательнее старшего (по возрасту) собрата. А вот проведенное в 2014-м обновление «Соляриса» вряд ли стоит считать удачным. Вот и результат.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Ну, это, что касается текущих поколений. А что там с грядущими? Hyundai уже официально представил следующую генерацию Solaris. Точнее это была его китайская версия Verna. Будет ли она идентична тому автомобилю, который поползет по конвейеру завода в пригороде Северной столицы? Вряд ли. Как, впрочем, произошло и с нынешней моделью. Да что там — я уверен, что изменений не миновать, о чем могут поведать шпионские фото, широко гуляющие по сети. Несмотря на обилие камуфляжа, как минимум одна деталь говорит об этом — расположение номерного знака на крышке багажника. У оригинала же из Поднебесной место под него предусмотрено в бампере. В общем-то, логичное решение — ну не уважают соотечественники последний вариант. Опять-таки нельзя скрыть номер от всевидящего ока машин ЦОДД (по злой иронии судьбы являющейся «Солярисом») путем простого поднятия той самой крышки. Одним словом «не комильфо». Но в целом, разница между ними будет менее заметна, чем у предшественника, в особенности касательно «фасада».
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Ну а что там Rio? Не так давно на автосалоне в Париже представили версию для Европы. Как и предыдущее поколение, она в Старом свете будет фигурировать исключительно в варианте хэтчбек, причем радикально отличающегося от того, что мы имеем (или будем иметь) удовольствие лицезреть на наших улицах.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Что касается седана, продающегося на родине Конфуция под обозначением К2, то официальные фотографии следующей генерации буквально на днях появились в Сети. Текущий Rio, как известно, внешне не отличался от своего китайского исходника при старте российских продаж в 2011 году (в отличие от Solaris). Чего нельзя гарантировать грядущей новинке. Во всяком случае на это недвусмысленно намекают сотрудники представительства марки в нашей стране. По их заявлению маркетинговые исследования показали, что лаконичный передок европейца является более привлекательным для отечественного потребителя. На мой взгляд, так и слава Богу! При всем уважении к Петеру Шраеру, всю эту азиатчину а-ля «драконий глаз» вряд ли стоит признать удачей маститого дизайнера. Впрочем, маловероятно, что он лично прикладывал руку к подобному «шедевру». Но ведь наверняка утверждал?
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Техническая информация о новом Rio в российской интерпретации пока отсутствует. Но все, что известно о К2 беспрепятственно можно спроецировать и на наш вариант. Колесная база, естественно, будет той же самой — 2600 мм, что на 30 мм больше, чем у предшественника. Длина «китайца» теперь составляет 4400 мм (+23 мм). У отечественной версии этот параметр может и отличаться (вероятно так и будет), но вряд ли сильно. А вот ширина (1728 мм), скорее всего, тоже останется неизменной.
Двигателей по прежнему два: атмосферники объемом 1,4 и 1,6 л. То есть силовые агрегаты те же самые. Правда, китайский вариант 1,4-литрового мотора заявлен на 7 л. с. меньшей мощности (100 л. с.). Насколько это будет актуально для нас, покажет время. Как и то, что младший двигатель по аналогии со старшим будет снабжаться шестиступенчатыми механикой и автоматом.
/imgs/2024/06/10/09/6497476/b6218675888f75fec90485a60743bfd10e3b20a2.jpg)
Сборку «Солярисов» обещают наладить под Новый год, а в продаже он должен появиться после оного. А вот новый Rio придется подождать подольше: в представительстве обещают его появление ближе к лету 2017-го.
Виктор Фомин
