Для россиян полностью электрические транспортные средства пока являются настоящей экзотикой и ещё долго будут оставаться таковой. Покупателей электрокаров в других странах уже действительно много. Британские журналисты решили помочь гражданам с выбором транспорта нового типа и выпустили краткий гид по выбору и эксплуатации экологичных машин. Эксперты издания Autocar в доступной и понятной каждому форме ответили потенциальным покупателям на самые распространённые вопросы об электрокарах. Ответы на них наверняка пригодятся и нашим читателям.Главный вопрос, который волнует покупателей электрокаров, – насколько велик запас автономного хода. Также потенциальных покупателей волнует, сколько прослужит аккумуляторная батарея и как правильно её заряжать. Граждане знают, что со временем аккумуляторные устройства вроде смартфонов или ноутбуков утрачивают часть важных свойств: их батареи теряют полезную ёмкость и быстро «садятся». Логично предположить, что точно так же поведут себя и аккумуляторные машины. Британские эксперты поспешили успокоить покупателей: элементы питания в автомобилях гораздо более «долгоиграющие», чем в обычных телефонах и аналогичных устройствах. Тем не менее, в процессе эксплуатации они неизбежно деградируют, что приводит к сокращению автономного пробега. Самое печальное, что к моменту, когда тяговые аккумуляторы потребуют замены, эта процедура будет нецелесообразна по финансовым причинам: цена на автомобиль упадёт настолько, что стоимость батареи превысит остаточную стоимость транспортного средства. Нужно понимать: электромобиль – вещь одноразовая!Тем не менее, продлить срок службы главного и самого дорогого компонента «электрички» - аккумулятора – действительно можно. Для этого специалисты рекомендуют не заряжать тяговую батарею более чем на 80% от полной ёмкости и не разряжать её в ноль (ниже 20%). Наиболее сильно сказывается на сроке службы батареи количество циклов заряда-разряда. Чем чаще машина заряжается, тем быстрее она отправится в утиль. Быстрая зарядка сродни постоянной езде на «отсечке» – аккумуляторы при этом сильно нагреваются. Экстремальные циклы нагрева неизбежно повреждают аккумуляторы даже при наличии развитой системы жидкостного охлаждения. В жарком климате «электрички» мрут заметно быстрее, чем в средних широтах. Большинство современных электрокаров предоставляет возможность запрограммированного графика зарядки и установки лимитов по зарядке и разрядке. Агрессивная езда убивает батареи столь же успешно, как и неправильная зарядка. При максимальной отдаче аккумуляторные ячейки быстро истощаются, а запас автономного хода уменьшается. В руках «гонщиков» электрокары обречены на быструю смерть.Производители электрокаров не скрывают от потребителей, что преждевременный отказ дорогостоящей аккумуляторной батареи действительно возможен. Однако при правильном обращении с транспортным средством батарея служит едва ли не дольше всех остальных компонентов. Серьёзные бренды покрывают батарею отдельной расширенной гарантией. Если на сами автомобили в среднем гарантийные обязательства рассчитаны на три года или 100 000 км пробега, то на тяговые батареи – заметно больше. Так, Audi, BMW, Jaguar, Nissan и Renault гарантируют беспроблемную работу этого компонента на протяжении восьми лет или 160 000 км. Hyundai даёт гарантию на 200 000 км, а американская Tesla – на те же восемь лет без лимита по пробегу (за исключением Model 3 – 193 000 км). Большинство брендов обязуется заменить батарею, если в течение гарантийного срока ёмкость аккумулятора упадёт до уровня в 70-75% от первоначальной.
Президент «АвтоВАЗа» поделился с журналистами свежими подробностями об абсолютно новых Lada, в том числе о новой «Весте», идущей на смену популярной «Приоре». Президент «АвтоВАЗа» поделился с журналистами свежими подробностями об абсолютно новых Lada. По словам Бу Андерссона, в ближайшее время компания представит как минимум три новые «Лады». Первой из новинок станет уже анонсированный седан В-класса Lada Vesta. При этом президент «АвтоВАЗа» озвучил новую цену модели. Если ранее Андерссон говорил о 400 тысячах рублей, то в интервью «Газете.Ru» он сообщил, что автомобиль обойдется примерно в 350 тысяч рублей. Вероятно, речь идет о стартовой цене новинки.«Lada Vesta выйдет в следующем сентябре и заменит собой «Приору». Но это будет совсем другой автомобиль. Его цена составит около 350 тысяч рублей. Машина будет соответствовать мировым стандартам безопасности, водительских характеристик и требованиям к интерьеру. У автомобиля по-прежнему будут доступные запчасти, и он будет прост в ремонте. Это очень важное для нас событие и мы отсчитываем каждый день до его запуска. Это хороший автомобиль, он построен на базе российских автомобилей Lada, то есть он построен не на базе Renault или Nissan», — рассказал «Газете.Ru» Бу Андерссон. Ранее сообщалось, что «Веста» получит некоторые компоненты от разных моделей альянса Renault-Nissan. В частности, рулевое управление седану достанется от Megane. Две другие ближайшие премьеры «АвтоВАЗа» — Lada XRAY и Lada XRAY Cross, которые, в свою очередь, будут построены на базе моделей Renault. Каких именно — не уточняется. После запуска трех новинок — Vesta, XRAY и XRAY Cross — «АвтоВАЗ» может вывести на рынок и модели класса С.«Если запуск Lada Vesta пройдет с успехом, то мы запустим новый С-класс, который будет немного больше. Мы также думаем об универсалах. Но сначала мы должны запустить Vesta. Автомобили по-прежнему будут доступны для покупателей в массовом сегменте. Это то, чего ждут наши клиенты. При этом мы будем предлагать людям качественные автомобили с необходимыми характеристиками и останемся ценовыми лидерами на российском рынке», — отметил Бу Андерссон. По данным «АвтоСреды», «АвтоВАЗ» уже разработал стилевые матмодели автомобиля С-класса. Речь идет о шести вариантах экстерьера и трех вариантах салона. Также ведется разработка математических моделей деталей основания кузова новинки.