Протянувшийся между Панамой и Колумбией, Дарьенский пробел был и остаётся настоящим зелёным адом: 250-мильный участок болотистых, заражённых малярией джунглей, населённых смертоносными змеями и летучими мышами-вампирами. Ни мостов, ни дорог, ни путей, только скопление непроходимого подлеска, не нанесённого на карту и неизвестного никому, кроме племён, населяющих тропический лес и отчаянных наркокурьеров. Препятствием к прокладке здесь дороги были не только трудности строительных работ, но и противодействие экологов, под охраной которых находятся заповедные джунгли, и защитников малочисленных индейских племен. В дополнение к этим проблемам считалось, что дорога упростит путь в Северную Америку для наркотиков и тропических болезней. Время первых Попытки преодолеть Дарьенский пробел на внедорожниках совершались неоднократно, но все они заканчивались неудачей.И вот, наконец, зимой 1960 года команда Trans-Darien Expedition на двух внедорожниках (LandRover Defender и Jeep CJ-5) впервые преодолела по суше Дарьенский пробел. Путь занял больше четырёх месяцев дней, потому что на отдельных участках дневной пробег не превышал нескольких километров.Подготовка к экспедиции длилась три года, и по замыслу организаторов, её участники должны были оказаться в Колумбии к началу ежегодного Панамериканского конгресса по шоссейным дорогам, на котором как раз обсуждалась возможность постройки непрерывной магистрали.Кроме самих экипажей на двух внедорожниках в состав экспедиции входила группа поддержки из восьми человек, в задачи которой входили расчистка джунглей, строительство переправ через многочисленные реки и болота, а также оказание другой физической помощи. Оба внедорожника имели специальную подготовку и были оснащены лебёдками. Для экспедиции был выбран самый сухой период в этих краях, пик которого приходится на февраль.Внедорожники продвигались вдоль едва заметных пешеходных троп, то поднимаясь на крутые холмы, то спускаясь вниз и пересекая множество рек и болот, а дорогу в густых зарослях расчищали при помощи мачете, постепенно продвигаясь вперед. Другим серьёзным препятствием становились водные преграды. За всё время в джунглях, команда преодолела 180 рек и ручьёв, и построила 125 импровизированных мостов. Как правило, для этого использовали стволы пальм, которые были достаточно крепкими и гибкими.Трижды автомобили переворачивались, но, к счастью, обошлось без пострадавших. На лебёдках рвались тросы, ломались и сами лебёдки. На последнем участке у «Джипа» лебедка сломалась уже окончательно.Оба внедорожника достигли границы с Колумбией спустя 134 дня после начала экспедиции. Впервые в истории два автомобиля прошли Панамский перешеек своим ходом, и на своих колесах въехали в Южную Америку. Дерзкий Дарьен Следующая попытка преодолеть Дарьен состоялась уже на следующий год, и это была самая авантюрная экспедиция за всю историю. Для неё выбрали, казалось бы, самое неподходящее транспортное средство – серийный легковой автомобиль. Накануне компания Chevrolet выпустила новую модель Corvair, которая в 1960 году даже стала автомобилем года. «Корвэйр» был весьма необычен для американского рынка: среднеразмерный седан, с расположенным сзади оппозитным двигателем с воздушным охлаждением, соответственно, для увеличения продаж, требовался какой-то яркий проект.Карл Терк, фотограф газеты Chicago Tribune, хотел сделать акцент на необходимости строительства шоссе, соединяющего Северную и Южную Америку, и предложил ещё одну попытку пересечения Дарьена на автомобиле. Руководство же Сhevrolet увидело тут возможность пропиарить свой автомобиль и предоставило три новеньких красных Corvair, оборудование и запчасти для поездки. Для усиления в состав экспедиции включили два полноприводных пикапа Suburban Carry All и один бензовоз, а для получения медийной отдачи экспедицию сопровождала съёмочная киногруппа.Колонна автомобилей стартовала из Панама-Сити в январе, чтобы застать в джунглях короткий сухой сезон, ведь с началом сезона дождей шансы на успех приближались бы к нулю.Кадры из фильма этой экспедиции смотрятся фантастически: легковушки форсируют реки, штурмуют крутые подъёмы, покрытые глиной, перебираются через овраги по шатким мостам. Даже автомобили сопровождения не выдерживают. Один Suburban был потерян, когда он соскользнул в расщелину и получил серьезные повреждения. Бензовоз оставили в овраге после того, как отказала лебедка и разнесла ему всю заднюю часть. Окружающая дикая природа тоже совсем не была благосклонна к путешественникам. Четверых членов экспедиции поразила дизентерия и малярия, и их пришлось отправить обратно в Панама-Сити для лечения.Уже в конце маршрута, всего в 5 милях от колумбийской границы, пошёл дождь, продолжавшийся пять дней. Двигаться стало невозможно, люди ждали в палатках, покрытых слизью и грязью. На пятый день дожди прекратились, и джунгли высохли настолько, что стало возможно ехать дальше.И они сделали это. Это путешествие закончилось через 104 дня после начала. И, как это ни удивительно, но все, хоть и изрядно потрепанные, «Корвейры» прошли через Дарьенский пробел.На этих двух ярких и удивительных экспедициях история покорения Дарьена не заканчивается. После них было совершено ещё немало попыток, как успешных, так и закончившихся неудачей. Все они потребовали максимальной самоотдачи и от самих участников, и от выбранных ими автомобилей. И сейчас Дарьенский пробел по-прежнему остаётся разрывом в Панамериканской магистрали и также манит к себе искателей приключений, желающих испытать себя и в невероятно экстремальных условиях.
Компания Alfa Romeo распространила первые официальные фотографии серийного спорткара 4C, который дебютирует в марте текущего года на моторшоу в Женеве. Компания Alfa Romeo распространила первые официальные фотографии серийного спорткара 4C, который дебютирует в марте текущего года на моторшоу в Женеве. Габаритная длина купе составит около четырех метров, ширина достигнет двух метров, высота будет равна 1,18 метра, а размер колесной базы — 2,4 метра. Компания подтвердила, что заднеприводный двухместный спорткар получит 1,75-сильный бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском топлива, который будет работать в паре с роботизированной коробкой передач с двумя сухими сцеплениями.Детальные характеристики силовой установки пока не называются. В компании лишь уточнили, что соотношении массы к мощности достигнет четырех килограммов на одну лошадиную силу. По предварительным данным, двигатель новинки сможет развивать 240 лошадиных сил, а весить она будет около 850 килограммов.Кроме того, ожидается появление и «заряженных» Alfa Romeo 4C в трековой версии Racing и дорожном варианте Stradale. Отдача мотора у них достигнет 270 сил. Эти версии должны появиться на рынке в 2014 году. Ожидается, что цены на «Альфу» будут начинаться от 56 тысяч евро.