Злые «пакетики сока»: автомобили с самыми маленькими моторами V8
Технически изысканные спорткары из Италии, которые сказали решительное «нет» традиционным взглядам и гигантоманииDino 208 GT4 и Ferrari 208 GTB/GTS
В 1956-м Энцо Феррари потерял сына — подававший большие надежды конструктор Альфредо «Дино» скончался в 24 года от мышечной дистрофии. На следующий год компания открыла гоночное подразделение-трибьют Dino. История его дорожной продукции началась спустя целых десять лет с 206 GT, первого среднемоторного Ferrari. Или, если хотите, автомобиля с собственным брендированием, имевшего самое прямое отношение к фирме.
/imgs/2023/07/26/13/6047554/c62c017d4874bc8014d7ba3bf0c6ab94ac71acf3.jpg)
Dino 208 GT4
© Dino
Задуманный сравнительно доступным и массовым «Дино» обходился всего-навсего двухлитровым V6. Позже появился коммерчески успешный 246 GT, а затем и знаковый новаторский 308 GT4 — обладатель первой «восьмёрки» Ferrari и гранёного лаконичного дизайна с автографом ателье Bertone. Именно на платформе последнего создан интересующий нас «двести восьмой».
/imgs/2023/07/26/13/6047571/dca3eab0bb2f4e27d99c0fd6d1ca6df2ba38410b.jpg)
/imgs/2023/07/26/13/6047569/3dde4f5eb2092cdef62cbef6b33dd4cf5ddcd2ca.jpg)
/imgs/2023/07/26/13/6047566/a2463ddae72a5167ef93cdd661da5a32147e8578.jpg)
/imgs/2023/07/26/13/6047570/cbbdad18fed35886e42208b7ec82ad05d6bca7a3.jpg)
/imgs/2023/07/26/13/6047568/6edf665b1da61191692e9fd97242103d4315df30.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/07/26/13/6047572/1d4a309a711a52072733a2b6a015634a7cefe97f.jpg)
/imgs/2023/07/26/13/6047571/dca3eab0bb2f4e27d99c0fd6d1ca6df2ba38410b.jpg)
/imgs/2023/07/26/13/6047569/3dde4f5eb2092cdef62cbef6b33dd4cf5ddcd2ca.jpg)
/imgs/2023/07/26/13/6047566/a2463ddae72a5167ef93cdd661da5a32147e8578.jpg)
/imgs/2023/07/26/13/6047570/cbbdad18fed35886e42208b7ec82ad05d6bca7a3.jpg)
/imgs/2023/07/26/13/6047568/6edf665b1da61191692e9fd97242103d4315df30.jpg)
/imgs/2023/07/26/13/6047572/1d4a309a711a52072733a2b6a015634a7cefe97f.jpg)
Dino 208 GT4
© Dino
Урезанное исполнение показали в 1974 году специально для итальянского рынка с его специфичным налогообложением. Диаметр цилиндра относительно исходного ДВС уменьшен с 81 до 66 мм, а мощность — с 255 л.с. до 180 л.с. Остановившемуся на упрощённой модификации приходилось мириться с более смирным характером — разгоном до 100 км/ч за 7,7 секунды и максимальными 220 км/ч. Назвать 208 GT4 сверхпопулярной сложно: примерно за шесть лет фабрику покинули 840 экземпляров. Для сравнения, тираж 308 GT4 — 2826 штук.
/imgs/2023/07/26/13/6048842/fce2a78c0d618c8074d1151ff45bd82a1d3ce990.jpg)
/imgs/2023/07/26/13/6048841/ee08ed6745db7783faa309aca9dec51ce9dd15d9.jpg)
/imgs/2023/07/26/13/6048830/9bf1c10dd84184593bb549aa55220ab757bf3421.jpg)
/imgs/2023/07/26/13/6048835/b8832505983574ebf452082bb8a36b1a185112fb.jpg)
/imgs/2023/07/26/13/6048840/a904adffb57afc4562f08d3a622be243cfb5a7df.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/07/26/13/6048829/b6f735ced8225ca699cc0e9d03c8c7c3e61f6cee.jpg)
/imgs/2023/07/26/13/6048843/8dac9813de72dfa99aed8ab0480895928e668f29.jpg)
/imgs/2023/07/26/13/6048834/d96381028d71f71c74ed4e5375b7e9698a208a8b.jpg)
/imgs/2023/07/26/13/6048838/474e0857c827e7b285b8614bb5edbb16aaedc977.jpg)
/imgs/2023/07/26/13/6048839/d81b05c03311cda9363d3969a6dca1641b5d4521.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/07/26/13/6048831/a7d3378dd3207641ac72f866fd8a232bcd63cafc.jpg)
/imgs/2023/07/26/13/6048836/1c4b9212094e57945d6586e30f42a7982f64bdb7.jpg)
/imgs/2023/07/26/13/6048833/066e60ae95e9401ec4b631771c97366221284aed.jpg)
/imgs/2023/07/26/13/6048842/fce2a78c0d618c8074d1151ff45bd82a1d3ce990.jpg)
/imgs/2023/07/26/13/6048841/ee08ed6745db7783faa309aca9dec51ce9dd15d9.jpg)
/imgs/2023/07/26/13/6048830/9bf1c10dd84184593bb549aa55220ab757bf3421.jpg)
/imgs/2023/07/26/13/6048835/b8832505983574ebf452082bb8a36b1a185112fb.jpg)
/imgs/2023/07/26/13/6048840/a904adffb57afc4562f08d3a622be243cfb5a7df.jpg)
/imgs/2023/07/26/13/6048829/b6f735ced8225ca699cc0e9d03c8c7c3e61f6cee.jpg)
/imgs/2023/07/26/13/6048843/8dac9813de72dfa99aed8ab0480895928e668f29.jpg)
/imgs/2023/07/26/13/6048834/d96381028d71f71c74ed4e5375b7e9698a208a8b.jpg)
/imgs/2023/07/26/13/6048838/474e0857c827e7b285b8614bb5edbb16aaedc977.jpg)
/imgs/2023/07/26/13/6048839/d81b05c03311cda9363d3969a6dca1641b5d4521.jpg)
/imgs/2023/07/26/13/6048831/a7d3378dd3207641ac72f866fd8a232bcd63cafc.jpg)
/imgs/2023/07/26/13/6048836/1c4b9212094e57945d6586e30f42a7982f64bdb7.jpg)
/imgs/2023/07/26/13/6048833/066e60ae95e9401ec4b631771c97366221284aed.jpg)
Ferrari 208 GTS
© Ferrari
В 1980 году на смену GT4 пришло семейство 308, а также купе 208 GTB и тарга 208 GTS — суть младший вариант для итальянских пользователей всё с тем же движком от старого Dino. Изящный стремительный экстерьер авторства Pininfarina контрастировала с вялой динамикой, поэтому в 1982-м дебютировал 208 GTB Turbo — первый дорожный турбокомпрессорный «Феррари». «Улитка» KKK, электронное зажигание и впрыск топлива взбодрили агрегат до 220 л.с. и наделили машину темпераментом (до 100 км/ч менее чем за семь секунд) более соответствующим высокому званию спорткара.
Lamborghini Urraco
Древний и непримиримый враг «Феррари» сыграл на опережение и познакомил своих клиентов с компактными V8 даже раньше инженеров из Маранелло. В 1972 году стартовала сборка небольшого и доступного по фирменным меркам Urraco c двигателями объемом 3,0 и 2,5 литра (обозначения P300 и P250 соответственно). Самый дешёвый и наименее популярный P200 — таких собрано всего 66 экземпляров — получил двухлитровую «восьмёрку» отдачей в 182 л.с.
/imgs/2023/07/26/13/6049068/84681b5162df9d9cfdf53f939d0ee3d02e6a6d0c.jpg)
/imgs/2023/07/26/13/6049061/7bffeb8994912fb41c93e49724d14f4fdd661b4a.jpg)
/imgs/2023/07/26/13/6049062/6908f2badfc609214c3b0bcad49958ad322cbaad.jpg)
/imgs/2023/07/26/13/6049065/db006c4bedce7f60b194478388bed7fde236f257.jpg)
/imgs/2023/07/26/13/6049066/db0af7cac4a699aa1812c12f21601dcf221492f1.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/07/26/13/6049064/75b9a57aa9d71759a6b151950c4ac7e35a943cce.jpg)
/imgs/2023/07/26/13/6049067/580a6d684bf2bb36c1131dd2775a1ff1110a26a0.jpg)
/imgs/2023/07/26/13/6049063/e71301492f64f23c418269c722bd374319cf68a8.jpg)
/imgs/2023/07/26/13/6049068/84681b5162df9d9cfdf53f939d0ee3d02e6a6d0c.jpg)
/imgs/2023/07/26/13/6049061/7bffeb8994912fb41c93e49724d14f4fdd661b4a.jpg)
/imgs/2023/07/26/13/6049062/6908f2badfc609214c3b0bcad49958ad322cbaad.jpg)
/imgs/2023/07/26/13/6049065/db006c4bedce7f60b194478388bed7fde236f257.jpg)
/imgs/2023/07/26/13/6049066/db0af7cac4a699aa1812c12f21601dcf221492f1.jpg)
/imgs/2023/07/26/13/6049064/75b9a57aa9d71759a6b151950c4ac7e35a943cce.jpg)
/imgs/2023/07/26/13/6049067/580a6d684bf2bb36c1131dd2775a1ff1110a26a0.jpg)
/imgs/2023/07/26/13/6049063/e71301492f64f23c418269c722bd374319cf68a8.jpg)
Lamborghini Urraco
© Lamborghini
Дуэль среднемоторных Urraco P200 и Dino 208 GT4 заканчивалась паритетом. В спринте купе из Сант-Агата-Болоньезе опережало оппонента на полсекунды, но уступало ему по предельным возможностям, набирая лишь 215 км/ч. Оцените разницу с топовым P350, который выстреливал до 100 км/ч за 5,6 секунды и развивал до 260 км/ч.
Alfa Romeo Tipo 33 Stradale
Выше упомянутые Ferrari и Lamborghini не ровня восхитительной среднемоторной «Альфе» 1967-1969 годов выпуска. Одно из самых бескомпромиссных итальянских творений своей эпохи базируется на гоночном Tipo 33. Поистине выдающаяся комбинация трубчатого пространственного шасси и алюминиевого кузова с подъемными дверьми! Особую остроту этому блюду придаёт приготовленный по гоночным рецептам и отлитый из «крылатого металла» двухлитровый четырёхвальный V8 в паре с шестиступенчатой «механикой».
/imgs/2023/07/26/14/6049088/3a6858a5263eee4743ca34e8f49f8aa293b7dec8.jpg)
/imgs/2023/07/26/14/6049092/ebcdcc029b750cb886d15112466b27514a37ca85.jpg)
/imgs/2023/07/26/14/6049093/3b57b13bd43c15a22742f91368bbb0410802cfc3.jpg)
/imgs/2023/07/26/14/6049089/576d482705eb13bd86cc3a52f3e08c621365aea1.jpg)
/imgs/2023/07/26/14/6049090/14feb0b948fa10b3234a39452a980245fe317c17.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/07/26/14/6049091/404753157acb8d39eda741044a86e5ea5c68ca7a.jpg)
/imgs/2023/07/26/14/6049087/7bd77dd4a5b298b046f7c180db0cc64c612ef40b.jpg)
/imgs/2023/07/26/14/6049088/3a6858a5263eee4743ca34e8f49f8aa293b7dec8.jpg)
/imgs/2023/07/26/14/6049092/ebcdcc029b750cb886d15112466b27514a37ca85.jpg)
/imgs/2023/07/26/14/6049093/3b57b13bd43c15a22742f91368bbb0410802cfc3.jpg)
/imgs/2023/07/26/14/6049089/576d482705eb13bd86cc3a52f3e08c621365aea1.jpg)
/imgs/2023/07/26/14/6049090/14feb0b948fa10b3234a39452a980245fe317c17.jpg)
/imgs/2023/07/26/14/6049091/404753157acb8d39eda741044a86e5ea5c68ca7a.jpg)
/imgs/2023/07/26/14/6049087/7bd77dd4a5b298b046f7c180db0cc64c612ef40b.jpg)
Alfa Romeo Tipo 33 Stradale
© Alfa Romeo
Двигатель унаследовал «плоский» коленвал у трекового Alfa Romeo и имеет систему смазки с сухим картером. Но вместо системы газораспределения с шестерёнчатым приводом распредвалов применялась цепь. Пиковые 230 л.с. приходятся на 8800 об/мин, отсечка срабатывает при 10 000 об/мин. При этом Stradale весит жалкие 700 кг, как пара туристических мотоциклов и потому очень легка на подъем. Набор первой сотни в пределах шести секунд, максимальная скорость превышает 250 км/ч.
/imgs/2023/07/26/14/6049098/5b034283afd03fee0273df41dcce2082830e0c68.jpg)
Alfa Romeo Tipo 33 Stradale
© Alfa Romeo
Гоночное происхождение Tipo 33 Stradale и впечатляющий даже в наши дни инжиниринг сразу же сделали её игрушкой для очень богатых покупателей. Цена на момент появления — порядка 17 тысяч долларов (для сравнения, в те времена среднестатистический автомобиль обходился дешевле 3 тысячи долларов) за каждую из 18 (!) штук. Сейчас сохранившиеся «Альфы» стоят на аукционах баснословные суммы.
Alfa Romeo Montreal
Дорожные суперкары с агрегатами позади салона в пределах колесной базы никогда не являлись основным направлением «Альфы». Тем не менее, компании определенно хотелось разнообразить гамму чем-то подобным. Настолько, что в 1970 году она выставила на суд общественности спорткар Montreal, которого неосведомленный зритель вполне мог принять за конкурента более крупного Maserati Bora. Звучное имя досталось в честь монреальской выставки 1967 года, где карроцерия Bertone продемонстрировала шоу-кар, предвосхитивший серийную новинку. Ажиотаж вокруг проекта оказался весьма бурным, и Alfa Romeo запустила его в серию с минимальными внешними изменениями.
/imgs/2023/07/26/14/6049109/9e9a4596149693c34309a07c54a0e4f360e09dc4.jpg)
/imgs/2023/07/26/14/6049106/c332123fb331b44e866e035a17cfdd6171c7976b.jpg)
/imgs/2023/07/26/14/6049112/a41c277f36a906c51705d5f37157a8a611463ebf.jpg)
/imgs/2023/07/26/14/6049108/d0373ee69ac5fee8faf8cca1a1db175b73bad475.jpg)
/imgs/2023/07/26/14/6049107/69738cbbf69ec483b2783f1a6284a3a73c8e0afb.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/07/26/14/6049113/87abe50958205b03af5861e182252001deb5dda3.jpg)
/imgs/2023/07/26/14/6049110/3fe43185aab5e61afd6045b8f98ae511feb9445d.jpg)
/imgs/2023/07/26/14/6049109/9e9a4596149693c34309a07c54a0e4f360e09dc4.jpg)
/imgs/2023/07/26/14/6049106/c332123fb331b44e866e035a17cfdd6171c7976b.jpg)
/imgs/2023/07/26/14/6049112/a41c277f36a906c51705d5f37157a8a611463ebf.jpg)
/imgs/2023/07/26/14/6049108/d0373ee69ac5fee8faf8cca1a1db175b73bad475.jpg)
/imgs/2023/07/26/14/6049107/69738cbbf69ec483b2783f1a6284a3a73c8e0afb.jpg)
/imgs/2023/07/26/14/6049113/87abe50958205b03af5861e182252001deb5dda3.jpg)
/imgs/2023/07/26/14/6049110/3fe43185aab5e61afd6045b8f98ae511feb9445d.jpg)
Alfa Romeo Montreal
© Alfa Romeo
Вопреки «среднемоторному» экстерьеру в действительности Montreal был иллюзией, приправленной щепоткой разочарования. Компоновка в данном случае вполне себе классическая. Сзади не независимая подвеска, а неразрезной мост. Хотя, завышенные ожидания в вопросах шасси не вполне уместны — всё-таки речь идёт о небольшой двухдверке без звёздных амбиций.
/imgs/2023/07/26/14/6049105/d8f24aa193b8c967e64757aa921da055c912648c.jpg)
Alfa Romeo Montreal
© Alfa Romeo
Ходовая часть взаимодействовала с 200-сильной «восьмёркой» объемом 2,6 литра с сухим картером. По динамике Montreal не отставал от младших Ferrari и Lambo — ускорение до 100 км/ч укладывается в «низкие» семь секунд, максимальная скорость более 220 км/ч. За восемь лет построено менее 4000 экземпляров.
Fiat 8V
Статус массового производителя никогда не мешал «Фиату» время от времени забавляться с интересными моделями спортивного толка. Например, с 1966 по 1985 выпускался Fiat 124 Sport Spider, а в девяностые годы — деликатес с незатейливым названием Coupe, вычурным дизайном Pininfarina, атмосферными и наддувными четырёх- и пятицилиндровым двигателями. Если копнуть поглубже и отмотать ленту истории на начало пятидесятых, вам предстанут захватывающие очертания купе 8V.
/imgs/2023/07/26/14/6049138/f23c755b235f2948821b572f9e26308c5e5a296e.jpg)
/imgs/2023/07/26/14/6049133/759cd2fa7a3adaffcbe51078d4eb22e62b3fd1d2.jpg)
/imgs/2023/07/26/14/6049135/b723fd1244a49ac352b4a9256fbd6acb2b6a725a.jpg)
/imgs/2023/07/26/14/6049131/5833ea87451af9b94b77b25bf0d8ae8211100f2e.jpg)
/imgs/2023/07/26/14/6049136/2fab8d48a37ddf0355715fb8e9f668ebb666ae90.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/07/26/14/6049130/562fd8249e20c04da7a44f0c4613db3ab8edf25b.jpg)
/imgs/2023/07/26/14/6049137/030e9d3a901c86cd0589dc7d44320082fe7149af.jpg)
/imgs/2023/07/26/14/6049138/f23c755b235f2948821b572f9e26308c5e5a296e.jpg)
/imgs/2023/07/26/14/6049133/759cd2fa7a3adaffcbe51078d4eb22e62b3fd1d2.jpg)
/imgs/2023/07/26/14/6049135/b723fd1244a49ac352b4a9256fbd6acb2b6a725a.jpg)
/imgs/2023/07/26/14/6049131/5833ea87451af9b94b77b25bf0d8ae8211100f2e.jpg)
/imgs/2023/07/26/14/6049136/2fab8d48a37ddf0355715fb8e9f668ebb666ae90.jpg)
/imgs/2023/07/26/14/6049130/562fd8249e20c04da7a44f0c4613db3ab8edf25b.jpg)
/imgs/2023/07/26/14/6049137/030e9d3a901c86cd0589dc7d44320082fe7149af.jpg)
Fiat 8V
© Paolo Carlini / RM Sotheby's
Логичной выглядела бы маркировка V8, но итальянцы опасались, что правами на неё обладает Ford Motor Company и не горели желанием затевать тяжбу. Жаль, ведь одну из главных особенностей — двухлитровую «восьмёрку» мощностью до 127 л.с. от не состоявшегося большого седана — следовало увековечить, не коверкая имя. 8V во многом отличался от других «фиатов» и использовал компоненты давно исчезнувшей марки Siata. Спереди и сзади независимая подвеска и барабанные тормоза.
/imgs/2023/07/26/14/6049139/051d4e9584edd61486c810bd4352bf773c6fed72.jpg)
Fiat 8V
© Paolo Carlini / RM Sotheby's
Fiat блистал в гонках, но о массовом производстве для дорог общего пользования говорить не приходилось. Из 114 машин 34 облачены в фиатовские кузова. Остальные — эксклюзив от Vignale, Zagato и Ghia.