Пять легенд: автомобили с крутыми безнаддувными двигателями
Audi, Porsche, Honda и не только!Honda K20A
У японской марки поистине великое «атмосферное» наследие. Достаточно вспомнить, скажем, хот-хэтч Civic Type R (EK9) первого поколения с 1,6-литровым B16B. Его характеристики способны вдохнуть жизнь даже в самого отчаявшегося циника — 185 л.с. при 8200 об/мин! Или выдающееся купе Integra (DC2) с 200-сильным двигателем B18C объёмом 1,8 литра. Одна из самых знаменитых хондовских «четвёрок» — двухлитровая F20C, визитная карточка культового родстера S2000. Она славна очень высоким уровнем форсировки: отдача внутрияпонской модификации достигала 250 л.с.! Тем не менее, наши коллеги из Goodwood решили увековечить в своем обзоре K20A — более массовый и весьма достойный.
/imgs/2023/08/23/08/6112409/d73a13524ca6c5b69fd441b06179db2b41374eef.jpg)
/imgs/2023/08/23/08/6112413/f61936f8265d62c0d1461610e693b9501aeee3bf.jpg)
/imgs/2023/08/23/08/6112410/d22e60659bc11482201ba4ede8304f2c1ca0bf2b.jpg)
/imgs/2023/08/23/08/6112411/6f237bddb3dd5e43286ce12780294f023beb621d.jpg)
/imgs/2023/08/23/08/6112407/35ebfea6cece9af2b67821db06897798cad815ff.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/08/23/08/6112412/cc8de51dcbf1c257b77c8a2c71e69b0e1f67432f.jpg)
/imgs/2023/08/23/08/6112408/7dfe307e9033352dd85ebffc0503767422ea8a53.jpg)
/imgs/2023/08/23/08/6112406/8b8a0c857c88b1c014939c23cb9def270efebec4.jpg)
/imgs/2023/08/23/08/6112409/d73a13524ca6c5b69fd441b06179db2b41374eef.jpg)
/imgs/2023/08/23/08/6112413/f61936f8265d62c0d1461610e693b9501aeee3bf.jpg)
/imgs/2023/08/23/08/6112410/d22e60659bc11482201ba4ede8304f2c1ca0bf2b.jpg)
/imgs/2023/08/23/08/6112411/6f237bddb3dd5e43286ce12780294f023beb621d.jpg)
/imgs/2023/08/23/08/6112407/35ebfea6cece9af2b67821db06897798cad815ff.jpg)
/imgs/2023/08/23/08/6112412/cc8de51dcbf1c257b77c8a2c71e69b0e1f67432f.jpg)
/imgs/2023/08/23/08/6112408/7dfe307e9033352dd85ebffc0503767422ea8a53.jpg)
/imgs/2023/08/23/08/6112406/8b8a0c857c88b1c014939c23cb9def270efebec4.jpg)
Honda K20A
© Honda
«Молотилка» имеет объём 2,0 литра и придающую взрывной «гоночный» характер фирменную систему изменения фаз газораспределения i-VTEC. K20A являлся привилегией таких спорткаров нулевых годов для JDM-рынка, как Integra Type R, Accord Euro R и, конечно же, захватывающий седан Civic Type R (FD2) с задней независимой подвеской (у хэтчбека — торсионная балка). Последний, кстати, оснащался одной из мощнейших вариаций K20A: 225 л.с. при 8000 об/мин в стандартной спецификации и 240 л.с. у лимитированного Civic Mugen RR.
BMW S85B50
История яростной BMW M5 — это беспрестанная гонка вооружений и маниакальное стремление соответствовать мантре «быстрее, выше, сильнее». Сейчас сила генерируется в первую очередь двумя турбокомпрессорами, а раньше – наращиванием цилиндров и рабочего объёма. Первые два поколения комплектовались рядными «шестёрками». Затем своё веское слово сказала «эмка» E39 с 4,9-литровым V8. Наконец, в середине нулевых свет увидела одна из самых бескомпромиссных и почитаемых M5 в истории — седан и универсал (E60/E61) с пятилитровым V10 S85B50.
/imgs/2023/08/23/08/6112427/8995aef1be0b045251d3d4ddb76d3de88168bfe2.jpg)
/imgs/2023/08/23/08/6112431/6b30363bb50b3e22e2611b78ac1894e1b251e7fa.jpg)
/imgs/2023/08/23/08/6112425/41baf094739a2ea3309eeae36ddc90fbd52be99a.jpg)
/imgs/2023/08/23/08/6112432/4db29ab9d3ffee9bec78020a2e04798c6d14fd6c.jpg)
/imgs/2023/08/23/08/6112429/e3d0350150acc595392fc74176f56cafee2b3535.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/08/23/08/6112430/705f989ca02326ff95c50ac5cbe2b66b27c9a828.jpg)
/imgs/2023/08/23/08/6112426/3a21c13fdae0dbc6958cbf24f56e6ca75d6ee0b2.jpg)
/imgs/2023/08/23/08/6112428/5b9d23927925c1e1d605d2aa609fc5374f7629ee.jpg)
/imgs/2023/08/23/08/6112427/8995aef1be0b045251d3d4ddb76d3de88168bfe2.jpg)
/imgs/2023/08/23/08/6112431/6b30363bb50b3e22e2611b78ac1894e1b251e7fa.jpg)
/imgs/2023/08/23/08/6112425/41baf094739a2ea3309eeae36ddc90fbd52be99a.jpg)
/imgs/2023/08/23/08/6112432/4db29ab9d3ffee9bec78020a2e04798c6d14fd6c.jpg)
/imgs/2023/08/23/08/6112429/e3d0350150acc595392fc74176f56cafee2b3535.jpg)
/imgs/2023/08/23/08/6112430/705f989ca02326ff95c50ac5cbe2b66b27c9a828.jpg)
/imgs/2023/08/23/08/6112426/3a21c13fdae0dbc6958cbf24f56e6ca75d6ee0b2.jpg)
/imgs/2023/08/23/08/6112428/5b9d23927925c1e1d605d2aa609fc5374f7629ee.jpg)
BMW S85B50
© BMW
Условно добропорядочная внешность выступала ширмой для темперамента берсерка. Для той поры баварская «десятка» была чем-то по ту сторону добра и зла. Судите сами: индивидуальные дроссельные заслонки на каждый цилиндр, система изменения фаз газораспределения и 507 л.с. при 7750 об/мин. Разительный контраст с конкурирующим Audi RS6 (C6). Источник мотивации ингольштадтского экспресса — V10 объёмом 5,0 литров с двумя турбокомпрессорами и широченной полкой крутящего момента. BMW же брал высокооборотным «формульным» характером и леденящим кровь саундтреком. Напомним, что этот же мотор ставили на гран-турер M6.
Audi V8 4,2
О «восьмёрке» Audi ходят разные мнения. Кто-то в ней души не чает, другие же не скрывают скепсис. В Goodwood двигатель пнули за «неэффективность в большинстве итераций». Под уничижительным определением, очевидно, подразумевается недостаток тяги на фоне турбонаддувного Mercedes-AMG C 63 и BMW M4. Кроме того, отмечается, что среднемоторный суперкар R8 с этим V8 медленнее, чем самый шустрый из Audi TT. «Вой, который издавала эта штука, заставлял RS5 казаться такими же экзотичными, какими её считали покупатели. Идущий на смену твин-турбо V6 объективно будет намного лучше. Мы сомневаемся, что он будет так же щекотать нервы, как старый V8», — отмечает издание.
/imgs/2023/08/23/08/6112454/827d6850d2bbedf57bf7d42577ff2bc85a156d73.jpg)
/imgs/2023/08/23/08/6112455/82282c4c9702c5aa7d11b173062862f26cb24594.jpg)
/imgs/2023/08/23/08/6112448/51af255796880fe2cb1ef15ef35a8178f38c818d.jpg)
/imgs/2023/08/23/08/6112449/efd34f19358f13fc3a86085ccabf30d55b18dfe4.jpg)
/imgs/2023/08/23/08/6112450/ce9c9cf1170c5f100c2c21ac23a65b3e80a86c2f.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/08/23/08/6112453/705d528eb747258859b3be38bcce3f96d0918b2f.jpg)
/imgs/2023/08/23/08/6112456/0a34a7006c37af657924a935597dcf945df34e97.jpg)
/imgs/2023/08/23/08/6112452/e33c27309190acc7e4f6decb3e53ffeccc9b2188.jpg)
/imgs/2023/08/23/08/6112451/dd7fd85f8519e2450ac1d8b7cb37183693154885.jpg)
/imgs/2023/08/23/08/6112447/83f6cf09222cacb0e2a063a544c1df0bf805f06a.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/08/23/08/6112446/73bddaea0d0d0798f7f811d3f4b05fec3b8ecf7e.jpg)
/imgs/2023/08/23/08/6112454/827d6850d2bbedf57bf7d42577ff2bc85a156d73.jpg)
/imgs/2023/08/23/08/6112455/82282c4c9702c5aa7d11b173062862f26cb24594.jpg)
/imgs/2023/08/23/08/6112448/51af255796880fe2cb1ef15ef35a8178f38c818d.jpg)
/imgs/2023/08/23/08/6112449/efd34f19358f13fc3a86085ccabf30d55b18dfe4.jpg)
/imgs/2023/08/23/08/6112450/ce9c9cf1170c5f100c2c21ac23a65b3e80a86c2f.jpg)
/imgs/2023/08/23/08/6112453/705d528eb747258859b3be38bcce3f96d0918b2f.jpg)
/imgs/2023/08/23/08/6112456/0a34a7006c37af657924a935597dcf945df34e97.jpg)
/imgs/2023/08/23/08/6112452/e33c27309190acc7e4f6decb3e53ffeccc9b2188.jpg)
/imgs/2023/08/23/08/6112451/dd7fd85f8519e2450ac1d8b7cb37183693154885.jpg)
/imgs/2023/08/23/08/6112447/83f6cf09222cacb0e2a063a544c1df0bf805f06a.jpg)
/imgs/2023/08/23/08/6112446/73bddaea0d0d0798f7f811d3f4b05fec3b8ecf7e.jpg)
Audi V8 4,2
© Audi
Разумеется, «неэффективность» — понятие субъективное и условное. Просто оцените потенциал в варианте для суперседана и безумного универсала RS4: 450 л.с. достигаются при 8250 об/мин. Хотя, пик крутящего момента и его диапазон не поражают воображение по нынешним «восьмицилиндровым» меркам: 430 Нм при 4000–6000 об/мин.
Porsche 3,4
«Шестицилиндровый двигатель в старых Boxster и Cayman не был особенным, но он прекрасно пел, и в тонко настроенной платформе 981 представлял собой идеально сбалансированную силовую установку. Новые оппозитные «четвёрки» выполняют свою роль и не нарушают гармонию, но их грубое рычание заставляет увядать полуэкзотическую атмосферу, которую Cayman и Boxster культивировали на протяжении многих лет», - делится мнением Goodwood.
/imgs/2023/08/23/08/6112470/b0dc090a5cda8d774ebc4c7e711e9e1514d4e826.jpg)
/imgs/2023/08/23/08/6112468/47a2a01a3a0040533f5b7cbd4abd9a03f36b7d98.jpg)
/imgs/2023/08/23/08/6112467/a1950f86bdf07054f04de17ea0a44c154defd6de.jpg)
/imgs/2023/08/23/08/6112473/6ef6a4e83e45386ea011299b177fc00ff4c8ba0c.jpg)
/imgs/2023/08/23/08/6112471/ca24964523742d866c500f3e6ad3ede01a201648.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/08/23/08/6112470/b0dc090a5cda8d774ebc4c7e711e9e1514d4e826.jpg)
/imgs/2023/08/23/08/6112468/47a2a01a3a0040533f5b7cbd4abd9a03f36b7d98.jpg)
/imgs/2023/08/23/08/6112467/a1950f86bdf07054f04de17ea0a44c154defd6de.jpg)
/imgs/2023/08/23/08/6112473/6ef6a4e83e45386ea011299b177fc00ff4c8ba0c.jpg)
/imgs/2023/08/23/08/6112471/ca24964523742d866c500f3e6ad3ede01a201648.jpg)
Porsche Boxster
© Porsche
Третье поколение родстера «Бокстер» (оно же второе для купе Cayman) — последнее с исключительно шестицилиндровой линейкой. Самый мощный 3,4-литровый развивал 330 л.с. Кстати, Porsche хранит традицию могучих атмосферников, до сих пор предлагая ценителям и пуристам свои начальные спорткары мотором объёмом 4,0 литра.
Lexus V10 1LR-GUE
На «сладкое» — феноменальный и некогда неожиданный для японского премиум-бренда десятицилиндровый монстр, который даровали лимитированному суперкару LFA. Наверное, правильно поступили боссы Lexus, когда ограничили его тираж 500 экземплярами. Такое «блюдо» не должно быть массовым. Его следует смаковать и наслаждаться каждой «дегустацией»!
/imgs/2023/08/23/08/6112487/0e99c04d9a3f276b52b6946a6447f3e92da20b81.jpg)
/imgs/2023/08/23/08/6112484/a444a32df9552df635f197132f4d8ddd99df923f.jpg)
/imgs/2023/08/23/08/6112485/ec6c552c2adf63433359c8d2b1ae9ceeebac6711.jpg)
/imgs/2023/08/23/08/6112481/a628c27c958534c8a59beb07d6ea9ae69c7cc34f.jpg)
/imgs/2023/08/23/08/6112486/a8b8ea753c00364a5a1bfa8d62733ccd635d8ece.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/08/23/08/6112480/f3d1c36f0f8280f4890fda63feff7ff7001fbb40.jpg)
/imgs/2023/08/23/08/6112478/f55ac23a28ff389f196c975f38267bba007af039.jpg)
/imgs/2023/08/23/08/6112479/2df296e71ef8b0d82f315543fe2a890f2ae80c0f.jpg)
/imgs/2023/08/23/08/6112482/d66e5f3832ebb4a08b762435e1075cf942ba0b31.jpg)
/imgs/2023/08/23/08/6112483/8ad376914cca0d4e009d2f615cc5ef78341ef4c7.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/08/23/08/6112489/c48329c596c22fba6201164312ae536e2094012e.jpg)
/imgs/2023/08/23/08/6112490/23b810a39e4f9f2388520513e7ec69ce795b6937.jpg)
/imgs/2023/08/23/08/6112491/68fa09c0bc81759096ec85d11df5b27f4d75c947.jpg)
/imgs/2023/08/23/08/6112488/489429d70eace2475f716ce0609dd57ab48dba16.jpg)
/imgs/2023/08/23/08/6112487/0e99c04d9a3f276b52b6946a6447f3e92da20b81.jpg)
/imgs/2023/08/23/08/6112484/a444a32df9552df635f197132f4d8ddd99df923f.jpg)
/imgs/2023/08/23/08/6112485/ec6c552c2adf63433359c8d2b1ae9ceeebac6711.jpg)
/imgs/2023/08/23/08/6112481/a628c27c958534c8a59beb07d6ea9ae69c7cc34f.jpg)
/imgs/2023/08/23/08/6112486/a8b8ea753c00364a5a1bfa8d62733ccd635d8ece.jpg)
/imgs/2023/08/23/08/6112480/f3d1c36f0f8280f4890fda63feff7ff7001fbb40.jpg)
/imgs/2023/08/23/08/6112478/f55ac23a28ff389f196c975f38267bba007af039.jpg)
/imgs/2023/08/23/08/6112479/2df296e71ef8b0d82f315543fe2a890f2ae80c0f.jpg)
/imgs/2023/08/23/08/6112482/d66e5f3832ebb4a08b762435e1075cf942ba0b31.jpg)
/imgs/2023/08/23/08/6112483/8ad376914cca0d4e009d2f615cc5ef78341ef4c7.jpg)
/imgs/2023/08/23/08/6112489/c48329c596c22fba6201164312ae536e2094012e.jpg)
/imgs/2023/08/23/08/6112490/23b810a39e4f9f2388520513e7ec69ce795b6937.jpg)
/imgs/2023/08/23/08/6112491/68fa09c0bc81759096ec85d11df5b27f4d75c947.jpg)
/imgs/2023/08/23/08/6112488/489429d70eace2475f716ce0609dd57ab48dba16.jpg)
Lexus V10 1LR-GUE
© Lexus
V10 объёмом 4,8 литра, разработанный при участии специалистов Yamaha, несёт маркировку 1LR-GUE. Звучит не так поэтично и романтично, как 2JZ-GTE… Но проникнитесь силой высокого инженерного искусства! Блок цилиндров имеет развал 72 градуса — по мнению конструкторов компании, такая величина обеспечивает высокую сбалансированность и плавность работы. Плюс система смазки с сухим картером, индивидуальные дроссельные заслонки, фазовращатели. Отдача — 560 л.с. и 480 Нм. «Какой агрегат! С формульными корнями и способный раскручиваться до 9000 об/мин с холостого хода чуть более чем за полсекунды, что требовало цифрового тахометра, потому что аналоговый был слишком медленным… Это олицетворение всего того великолепия, что есть атмосферной философии», — восхищалось издание Goodwood.