Интеллигентный убийца: пять фактов о диком, но симпатичном Chevrolet Corvette Z06
Суперкупе с недюжинным потенциалом, которое готово пощекотать нервы пилотамАлюминий там, где не ждали
Отправной точкой при создании Z06 являлся «Корвет» шестого поколения. Напомним, что он, как и его предшественник, интересен компоновочной схемой transaxle с отнесенной к задней оси коробкой передач для «половинчатой» развесовки. Иначе говоря, шасси C6 изначально имеет неплохие задатки, однако скрупулезность подхода американцев и масштаб доработок тем более впечатляет.
/imgs/2022/11/09/10/5660934/31ca1083349d03d1143acc5d068538329b708c91.jpg)
© Chevrolet
Обычно суперверсия отличается перенастроенной подвеской, но у Z06 не только пружины и амортизаторы пожёстче, а заодно стабилизаторы поперечной устойчивости потолще. Одна из главных особенностей платформы — алюминиевый «скелет», который легче стального на 62 кг. В совокупности с магниевой структурой крыши и подрамником, а также локальным применением углепластика он позволил снизить снаряженную массу до 1420 кг.
/imgs/2022/11/09/10/5660936/fbefec0edee7899623003c941289592903c8c43b.jpg)
/imgs/2022/11/09/10/5660940/b8b01a5c4cc5d72cfb0b4947434d5c26041d6044.jpg)
/imgs/2022/11/09/10/5660937/fb291a09d89c443d03a53d9205d19941259dc218.jpg)
/imgs/2022/11/09/10/5660938/4124a90d325f4aacf4e30c3638b6b36328dd58f4.jpg)
/imgs/2022/11/09/10/5660939/9bfdde2ad5ad429b3b23b801532b541c12c06888.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2022/11/09/10/5660936/fbefec0edee7899623003c941289592903c8c43b.jpg)
/imgs/2022/11/09/10/5660940/b8b01a5c4cc5d72cfb0b4947434d5c26041d6044.jpg)
/imgs/2022/11/09/10/5660937/fb291a09d89c443d03a53d9205d19941259dc218.jpg)
/imgs/2022/11/09/10/5660938/4124a90d325f4aacf4e30c3638b6b36328dd58f4.jpg)
/imgs/2022/11/09/10/5660939/9bfdde2ad5ad429b3b23b801532b541c12c06888.jpg)
© Chevrolet
Может показаться, что у стандартного Corvette и Z06 одинаковые кузова, но это не так. «Зетка» длиннее (4460 мм против 4435 мм) и расширена с 1844 мм до 1928 мм чтобы вместить колёса с шинами размерностью 275/35ZR18 спереди и 325/30 ZR19 сзади. Тормоза тоже не штатные: на передней оси диски диаметром 355 мм и шестипоршневые суппорты, на задней комбинация 340-миллиметровых дисков и четырёхпоршневых механизмов.
Двигатель-ураган!
Новые игроки сегмента заметно повысили ставки, и Chevy потребовалось нечто посерьёзнее базового шестилитрового мотора LS2 мощностью 406 л.с. Специально для него разработали особый агрегат LS7 символичным объемом 7,0 литров — примерно как у безумных Corvette 427 (цифры указывают на литраж в кубических дюймах) шестидесятых годов. Впрочем, реинкарнация грубой мощи брала не одними мускулами, но и интеллектом. Казалось бы, нижневальный американский V8 с двумя клапанами на цилиндр, пусть и алюминиевый… Какое тут инженерное изящество?
/imgs/2022/11/09/10/5660948/71a818e721c15ddbab94793310220e26df21c886.jpg)
© Chevrolet
И тем не менее! На момент появления LS7 считался мощнейшим серийным атмосферником General Motors в истории. У него титановые впускные клапаны и шатуны, кованый коленвал и даже система смазки с сухим картером. Отдача (512 л.с. и 637 Нм) ничуть не уступала характеристикам соперников, хотя крутящий момент ожидаемо скромнее, чем у Viper. Коробка передач шестиступенчатая механическая.
/imgs/2022/11/09/10/5660949/2f7c0529d6faa70eae41404b7210cbd644b5b98c.jpg)
© Chevrolet
Восьмицилиндровым генератором адреналина позже наградили трековый Camaro Z/28 и австралийский суперседан W427 от спортивного дивизиона HSV (Holden Special Vehicles) почившей марки «Холден».
Не для слабонервных
Z06 — один из лучших Corvette в истории, однако он не безгрешен. Журналисты американского журнала Car and Driver испытали его на знаменитом бельгийском автодроме Spa-Francorchamps и остались со смешанными чувствами.
/imgs/2022/11/09/10/5660951/c45e87b78e6f0a7d6458f6691f37e62fc66d4953.jpg)
© Chevrolet
«Если бы мы не пропустили съезд с автобана, то проехали 137 километров до Спа в рекордно короткие сроки. Эту трассу мы все видели по телевизору в во время трансляции Формулы-1, но камера не передает её специфику. Уникальная секция называется Eau Rouge («красная вода»). Она начинается с крутого прямого уклона, отгороженного барьерами. У подножия холма трасса резко поворачивает налево, а затем сразу же направо и вверх. На вершине траектория смещается влево».
/imgs/2022/11/09/10/5660953/983f43bead770eb79fcc4bc9e89139e5daedc2a4.jpg)
© Chevrolet
«Мы отправились изучить трек с водителем-испытателем Corvette Джимом Меро. На склоне по направлению к Eau Rouge он дошёл до четвёртой передачи, то есть примерно до 130 миль в час (209 км/ч). У подножия холма он кинул суперкар влево, затем вправо, вверх, опять налево, и вот она — вершина. Все это в мгновение ока. Скорость никогда не опускалась ниже 110 миль в час (177 км/ч).
Мы были немного медленнее, но не связываем это с машиной. Z06 очень хорошо сбалансирован. Он не сделает ничего такого, что могло бы удивить водителя. Пилот сможет надежно предсказать, каким будет характер скольжения с учётом настроек».
/imgs/2022/11/09/10/5660955/fea89a915f3307596b469ecbdfe785afa3cd60cd.jpg)
© Chevrolet
«Тем не менее, как говорится, есть нюанс: «Как бы мягко ни управлялся Corvette, к его «живому» шасси нужно привыкнуть. Некоторые автомобили, например, Porsche 911 дают мгновенное чувство уверенности, но Z06 этим не балует. Трудно точно сказать, почему. Он хорош в поворотах и легко контролируется, но вам потребуется время, чтобы адаптироваться к его поведению. Рулевому управлению немного не хватает отзывчивости, хотя мы не обнаружили никакого люфта.
После двух кругов мы решили атаковать Eau Rouge и приближались к подножию холма с педалью акселератора в полу. Где-то мы ошиблись — возможно, сбросили газ, когда этого делать не следовало. Сложно сказать, что именно произошло, но Chevrolet начал пританцовывать. Мы не испугались. Ужас — более точное слово. В самый разгар сработала система курсовой устойчивости и удержала нас».
/imgs/2022/11/09/10/5660956/b81a2b89b9a26050b0b3ac9c3e8b4c52f7cbb48a.jpg)
© Chevrolet
«Да, у Z06 есть ESP с дающим достаточную свободу действий «гоночным» режимом. Он допускает скольжения, но в случае чего одёрнет автомобиль. Мы поступили мудро, оставив его включенным.
Эта система является частью странного двуличия Z06. С одной стороны, перед нами вполне практичная городская машина с удобным доступом в салон, багажником объёмом 22 кубических фута (623 литра), хорошей обзорностью и вполне комфортабельной подвеской, за исключением небольшого шума от ранфлэт-покрышек Goodyear. Это удобный шоссейный крейсер. Мы обнаружили лишь несколько неприятных моментов: пышущий жаром трансмиссионный туннель и гул шестерней. Вы можете ездить на Z06 каждый день. Но по всем стандартам это суперкар».
/imgs/2022/11/09/10/5660957/958a78d12bbfcc32bb7e34932a7067c7e09976af.jpg)
© Chevrolet
Кстати, «зетка» ошарашила испытателей не только ездовой спецификой, но и динамикой: разогналась до 60 миль/ч (97 км/ч) за 3,6 секунды и прошла ¼ мили за 11,7 секунды.
Старший брат
Z06 — мечта фаната, но не самый крутой представитель шестого поколения. Топовой модификацией был ZR1 с углепластиковыми капотом, крышей, крыльями и передним сплиттером. V8 объемом 6,2 литра с механическим нагнетателем (647 л.с. и 819 Нм) заставлял померкнуть LS7. Максимальная скорость такого суперкупе превышает 300 км/ч.
/imgs/2022/11/09/10/5660980/9b99ae6f0f224cf396932509c12a86b7575c37e2.jpg)
/imgs/2022/11/09/10/5660976/546ba8d562159842e755b4783560b9198789b962.jpg)
/imgs/2022/11/09/10/5660977/3d1d512dbc375540c7175f6c1b16574730c553a1.jpg)
/imgs/2022/11/09/10/5660978/8cb159c759c04f632a5287a0d6a19024a4078dd9.jpg)
/imgs/2022/11/09/10/5660979/6af0d38110dddc28d122ded8005fd57b08d2aeba.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2022/11/09/10/5660980/9b99ae6f0f224cf396932509c12a86b7575c37e2.jpg)
/imgs/2022/11/09/10/5660976/546ba8d562159842e755b4783560b9198789b962.jpg)
/imgs/2022/11/09/10/5660977/3d1d512dbc375540c7175f6c1b16574730c553a1.jpg)
/imgs/2022/11/09/10/5660978/8cb159c759c04f632a5287a0d6a19024a4078dd9.jpg)
/imgs/2022/11/09/10/5660979/6af0d38110dddc28d122ded8005fd57b08d2aeba.jpg)
© Chevrolet
ZR1 засветился в многочисленных тестах и даже снялся в экшене «Возвращение героя». На нём раскатывал отрицательный персонаж, а шериф в исполнении Арнольда Шварценеггера в финальной сцене погони ездил на Camaro.
Продолжатель традиций
Последний, восьмой Corvette, принёс массу изменений в многолетнюю концепцию. Главным стала смена классической компоновки на среднемоторную, а вишенкой на торте — возрождение Z06.
/imgs/2022/11/09/10/5660991/7e4d1e3a202d9f13e10d9440171cb17dd6367cf1.jpg)
/imgs/2022/11/09/10/5660992/fe866dbf062239a4332493197703758cd28e917e.jpg)
/imgs/2022/11/09/10/5660993/fd3ddac082ae22bf8bae3e115d0ae6cca4cd715c.jpg)
/imgs/2022/11/09/10/5660994/6ef1a444350eb453d07c24991888f60031090e7b.jpg)
/imgs/2022/11/09/10/5660991/7e4d1e3a202d9f13e10d9440171cb17dd6367cf1.jpg)
/imgs/2022/11/09/10/5660992/fe866dbf062239a4332493197703758cd28e917e.jpg)
/imgs/2022/11/09/10/5660993/fd3ddac082ae22bf8bae3e115d0ae6cca4cd715c.jpg)
/imgs/2022/11/09/10/5660994/6ef1a444350eb453d07c24991888f60031090e7b.jpg)
© Chevrolet
Теперь гордость General Motors больше напоминает знойную итальянскую модель, чем типичную американскую. Двигатель LT6 объемом 5,5 литров — безнаддувный верхневальный с четырьмя клапанами на цилиндр (679 л.с. при 8400 об/мин и 624 Нм при 6300 об/мин) — агрегатирован с восьмиступенчатым преселективным «роботом» с двумя сцеплениями. Сотню суперкар набирает в пределах трёх секунд.