Малоизвестная история о том, как Джон Делореан развязал войну среди маслкаров
Инженер был значимой фигурой в истории американского автомобилестроенияДжон Делореан создал Pontiac GTO — первый маслкар
История происхождения модели Pontiac GTO гласит, что в 1963 году три инженера Pontiac, Билл Коллинз, Расс Ги и Джон Делореан, решили поместить прототип купе LeMans 1964 года на подъёмный мост и понаблюдать за его компонентами. В этот момент они поняли, что в течение нескольких минут смогут заменить двигатель на 389-кубовый V8. Они решили попробовать, так на свет появился Pontiac GTO. Джон Делореан предложил подарить новинку нескольким важным фигурам в Pontiac и GM, и все сошлись на том, что автомобиль чрезвычайно хорош для управления.
/imgs/2023/03/31/14/5857557/9012fded833168eb7cbc7040174a68f8df34f1a2.jpg)
© Pontiac
Однако у GM тогда существовала внутренняя политика в отношении больших двигателей в маленьких автомобилях: вес автомобиля должен был составлять не менее 4,5 кг на каждый кубический дюйм рабочего объёма двигателя. Но Делореану удалось найти решение: эта политика не распространялась на дополнительные двигатели, поэтому он был предложен в качестве опционального пакета для Tempest 1964 года.
В первый год производства Pontiac GTO GM продал 32 450 экземпляров. Отголоски технического решения GTO звучали на протяжении целого десятилетия, потому что маслкары стали чрезвычайно популярны среди молодых американцев, и другие производители начали гонку за лучшими производительными автомобилями.
/imgs/2023/03/31/14/5857567/d5898a198b8c66545a5cd84884d7c6f51cf7efab.jpg)
© Pontiac
Pontiac Firebird стал ответом на Ford Mustang
В 1964 году компания Ford представила всемирно известный автомобиль Mustang. В течение трёх лет было продано почти два миллиона экземпляров, что стало выдающимся триумфом компании Ford. Многочисленные конкуренты признали, что недооценили потенциал модели. В ответ на это Делореан и еще два инженера решили GM, что необходимо выпустить модель Pontiac, способную соперничать с Mustang. Их целью было разработать мощный автомобиль, который обеспечивал бы захватывающие ощущения от вождения и при этом служил бы практичным повседневным транспортным средством. Это видение в итоге привело к созданию Pontiac Firebird.
Firebird получил много общего с легендарным Chevrolet Camaro 1967 года — ещё одной моделью GM. У них практически одинаковые кузова и колёсная база, но Firebird был немного тяжелее из-за двигателя Pontiac V8. В первый год компания выпустила 82 тыс. Firebird, а в следующем году — уже 107 тыс.
Влияние Джона Делореана на создание этого автомобиля было решающим, и он снова оказался триумфальным. В 1969 году специальный пакет Trans Am был очень успешным, что сделало Firebird ещё более культовым.
/imgs/2023/03/31/14/5857570/aa94c902e2b5236a128cd9fb4b0e48c1910694a6.jpg)
© Chevrolett
Джон ДеЛореан спас Chevrolet от краха
В 1969 году, после ряда заметных достижений, Джон Делореан занял пост руководителя Chevrolet. Корпорация испытывала значительные финансовые трудности и нуждалась в новом курсе действий. Делореан решил отложить запуск новейшей модели Camaro, поскольку она ещё не была готова, и сосредоточился на оптимизации модификаций Corvette и Nova.
Стратегический подход Делореана предусматривал сокращение объёмов производства автомобилей Chevrolet, что привело к снижению производственных затрат. В течение трёх лет он успешно стабилизировал финансовое положение компании, улучшил качество продукции и восстановил позиции Chevrolet как грозного конкурента Ford. Именно этот период стал вершиной карьеры инженера.
Делореан не смог сделать DMC-12 успешным
Однако в 1973 году Делореан покинул General Motors и основал собственную автомобильную компанию DeLorean Motor Company. К сожалению для него, это оказалось неудачным решением. В середине 1970-х годов он продемонстрировал прототип автомобиля, но только в 1981 году DMC выпустила свой первый и единственный автомобиль, DMC-12. Создано было около 9 тыс. экземпляров, но на рынке он потерпел полный провал. Несмотря на это, автомобиль достиг значительного успеха в популярной культуре и стал культовым автомобилем благодаря своему появлению на кастинге в Голливуде, превратившись в культовую классику, которую запомнили навсегда.