Как АвтоВАЗ создал идеальную Lada Vesta для российских чиновников
В Тольятти возродили подзабытый проект по удлинению флагманской модели.Идею удлинять автомобили марки Lada трудно назвать свежей, вот только раньше подобными проектами занимались только частные компании. Так, в конце девяностых тольяттинская фирма «Супер-Авто» удлинила седан десятого семейства на 173 мм, получив модель под амбициозным названием Lada Premier.
Менее известна Lada Consul: этот четырёхместный «сретч» делала ныне не существующая научно-производственная фирма «АвтоКомплект». Притом машина гордо именовалась лимузином! И если продукция «Супер-Авто» расходилась неплохими тиражами, то «Консулы» были строго штучным товаром.
Наконец, в 2016 году для тогдашнего президента российского автогиганта Бу Андерссона были сделаны четыре седана Lada Vesta Signature. Эти машины живы: ими пользуется даже нынешний президент компании Максим Соколов! Хотя изначально предполагалось, что длиннобазные «Весты» будут выпускаться массово.
/imgs/2023/06/21/20/5958384/d04be049f3cadd236a34e28475a0a112574b94a3.jpg)
© Quto.ru
В 2018 году автогигант закрыл проект Signature. Увы, но собирать вручную удлинённые автомобили автогиганту оказалось невыгодно из-за технологической сложности процесса — в частности, удлинённая крыша состояла из двух отдельных фрагментов, которые приходилось вручную сваривать между собой.
Теперь дело будет обстоять иначе. АвтоВАЗ закажет цельную панель крыши, а длиннобазные седаны будут делать серийно — под названием Aura. (Кстати, 25-сантиметровая прибавка — это максимальный размер для конвейерной линии.) Они получат связку 122-сильного 1,8-литрового атмосферника и вариатора китайского происхождения.
/imgs/2023/06/21/20/5958383/7556974017bf534e622391f935a21716d5c585d7.jpg)
© Quto.ru
При этом, как выяснила редакция Quto, инженеры всерьёз намерены увеличить пространство над головами задних пассажиров. Для этого придётся плотнее прижать обшивку потолка, а также изменить конфигурацию сиденья: скорее всего, компоновщики немного сильнее наклонят спинку, а заодно изменят набивку подушки.
Базовый вариант должен понравиться таксистам, а вот хорошо оснащённые исполнения вполне могут использоваться для перевозки чиновников регионального уровня. Ведь сейчас правительством РФ для закупки транспортных средств муниципалитетами предельной стоимостью установлены 2 500 000 рублей.
Более того, упрощенная версия для таксомоторных компаний может не увидеть свет! Ведь глава АвтоВАЗа ранее заявил, что Lada Vesta Aura будет позиционироваться как премиальный автомобиль, а стоить «существенно дороже двух миллионов рублей». Впрочем, финальное слово скажут маркетологи.