История Ford Mustang Shelby GT500
Как появился самый топовый Mustang за всю историюОригинальный Ford Mustang Shelby GT500
Ford Mustang Shelby GT500 1967 года — классическая версия автомобиля. На него устанавливался такой же по объёму двигатель, как на модель предыдущего модельного года, который победил Ferrari в 1966 г. Он преодолевал четверть мили (402 м) за 13,6 секунды при скорости 170 км/ч. В то время он считался суперкаром. Благодаря большому двигателю и лёгкой конструкции, GT500 разгонялся до ста за 6,7 с, а его максимальная скорость составляла 206 км/ч.
В следующем модельном году прежний V8 был заменён на Cobra Jet 428, мощность которого достигла 400 л.с. В 1969 г. был проведён рестайлинг. На этом первый выпуск GT500 фактически закончился. Самая низкая цена на оригинальный Shelby GT500 составляла 10 712 долларов.
/imgs/2023/08/17/15/6106945/7f32afab7aef38de4c0a6a8f4a8d9ba31c15e59f.jpg)
© Ford
Следующий GT500 показал стиль ретро
Кэрролл Шелби скончался в 2012 году и не успел дать благословение присвоить своё имя следующей модели GT500. Эта модификация вошла в пятое поколение Mustang, S197, которое выпускалось с 2005 по 2014 гг. Новая версия получила ретродизайн, который был в тренде того времени.
Возрождённый автомобиль получил заднюю ось, работающую в прямом направлении, что отличало его от предыдущего поколения автомобилей Special Vehicle Team (SVT). На Ford Mustang SVT Terminator Cobra 2003-2004 гг. использовалась независимая задняя подвеска. Тем не менее этот GT500 стал последним автомобилем SVT, поскольку в 2014 г. SVT и Ford Racing были поглощены подразделением Ford Performance.
GT500 2007 г. оснащался наддувным V8 объёмом 5,4 л, развивающим мощность 475 л.с. К 2012 году мощность увеличилась до 550 л.с., что позволило разгонять автомобиль до ста за 4,2 секунды. Однако появление в 2012 году Camaro ZL1 мощностью 580 л.с. вынудило Ford ещё больше увеличить количество «лошадей». В 2013 году Ford взял курс на 650 л.с. и максимальную скорость 322 км/ч. В 2014 году GT500 превратился в настолько быстрый автомобиль, что последующие поколения оказались даже медленнее, несмотря на развитие технологий.
/imgs/2023/08/17/15/6106947/e74c5c7560a2776a228e3d5b929fafb3cf348c7b.jpg)
© Ford
Современный GT500
Последнее поколение выпускалось с 2020 по 2022 гг. Третьего пришествия модели пока не планируется. GT500 2022 года стал самым мощным Mustang в истории. До «сотни» автомобиль разгоняется за 3,5 с. Максимальная скорость 289 км/ч, что меньше, чем у версии 2014 года.
GT500 всегда преподносился как маслкар, но как и оригинальный автомобиль, современную версию можно назвать суперкаром. Фактически, каждый GT500 может считаться таковым для своего времени.