История американских маслкаров
Первые маслкары были выпущены задолго до легендарного Pontiac GTOOldsmobile Rocket 88
Компания Oldsmobile была известна как производитель скучных консервативных автомобилей. Но в 1949 году она создала Rocket 88. Двигатель V8 выдавал 135 л.с. Разгон до ста занимал 12,4 секунды, а максимальная скорость составляла 156 км/ч. Лёгкий автомобиль стал первым, который получил статус маслкара. Rocket 88 стал первым заводским автомобилем, который доминировал в NASCAR, разгромив конкурентов в 49-52 годах. По сути, именно этот автомобиль изобрёл величайший класс автомобилей. А его создатель, Чарльз Кеттеринг, получил прозвище отца маслкаров.
/imgs/2023/10/19/13/6186510/4770d8abc3815434e3e748015c5c36dc347de8d6.jpeg)
© Studebaker
Studebaker Golden Hawk
Автомобили Chrysler 330 выпускались с 1955 года и считались самыми мощными среди американских производителей того времени. Однако технически они не были маслкарами, поскольку стоили дорого и относились к люкс-классу. Производитель Studebaker в 1956 году предложил дешёвую среднеразмерную альтернативу в виде Golden Hawk, который был почти таким же быстрым, как и высококлассные Chrysler. Благодаря стильному дизайну и смелой отделке, Golden Hawk выглядел высококлассным автомобилем, но его цена была примерно на 1000 долларов ниже, чем у Chrysler. Это был первый недорогой среднеразмерный автомобиль, который по определению можно назвать маслкаром. Силовой агрегат Packard V8 мощностью 275 л.с. позволял автомобилю развивать максимальную скорость 200 км/ч и разгоняться до «сотни» за 8 секунд.
/imgs/2023/10/19/13/6186511/9454ceecc9bae9e2ff81144a70503418f1a22408.jpeg)
© AMC
AMC Rambler Rebel
AMC Rambler Rebel появился в 1957 году. Несмотря на то, что AMC был недорогим, он оснащался такими роскошными элементами, как гидроусилитель руля и тормозов, а также мягкими накладками на приборную панель и козырьки. А главное, под капотом у него стоял V8 объёмом 327 куб. см, что означало, что эта четырёхдверка была очень мощной. Разгон до ста занимал 7,7 секунды, а максимальная скорость составляла 194 км/ч. Двигатель Rambler Rebel был таким же, как и на полноразмерном AMC Ambassador. Мощность обоих двигателей составляла 255 л.с., но у Rebel были механические подъёмники и более высокая степень сжатия, поэтому его мощность на бумаге, скорее всего, была занижена. Однако недооценённым оказалось соотношение мощности и веса Rambler Rebel — одна «лошадь» на 6 кг, что делало его самым быстрым автомобилем того времени.
/imgs/2023/10/19/13/6186514/b0fbe5ab9b6b3e60a27912ae55a30cffcf259a64.jpg)
© Chevrolet
Chevrolet Impala SS
Сейчас Chevrolet Impala ассоциируется с культурой лоурайдеров, возможно, поэтому модель не получила признания в качестве одного из родоначальников маслкаров. 409-кубовый V8 выдавал 360 л.с. и разгонял автомобиль до ста за 6,3 секунды. Максимальная скорость составляла 207 км/ч. Impala SS 61-го года стала первым массовым заводским драг-каром, который можно было приобрести в дилерском центре. Пакет SS стоил 53,80 доллара и включал в себя модернизированную подвеску и тормоза, а также двигатель 409. Модель стала неотъемлемой частью культуры гонок Hot Rod Street, так что Impala SS — важная часть истории маслкаров.
/imgs/2023/10/19/13/6186515/1264e8145b34befe1fd0c88f5874cd8832ab9238.jpg)
© Dodge
Dodge Dart
Dodge Dart 1962 года выпуска с двигателем 413 Max Wedge был даже упомянут в песне Beach Boys «Shut Down». В ней маломощный Corvette 61-го года побеждал превосходящий его Dart в уличных гонках. На самом деле Max Wedge Dart 62-го года был самой грозной заводской уличной машиной того времени. Двигатель 413ci Max Wedge V8 выдавал поразительные 415 л.с., которые под капотом компактного лёгкого Dart превращались в серьёзную скорость на трассе. Максималка почти 200 км/ч, а разгон до ста занимал 5 секунд. Ни один другой маслкар не мог сравниться с Dart 62-го года, по крайней мере, до появления 426 Hemi в 1966 году.
