Шоу уродов: автомобили, уничтожавшие репутацию General Motors
Шокирующий «Ацтек», электрокар из ночных кошмаров, малолитражка для мазохистов и прочая жутьМодели бренда Saturn
В девяностые годы General Motors предлагала пользователям новинки под маркой «Сатурн», но из неплохой в общем-то затеи ничего не вышло. «Ранние автомобили 1991–1995 годов отличались пластиковыми кузовными панелями поверх стальной пространственной рамы.
/imgs/2023/05/04/08/5894069/4ab86713205d9cac827d77bd961f4c0398ae1231.jpg)
© Saturn
Они не ржавели, но быстро выцветали, со временем трескались и имели большие зазоры. Шумные, неэкономичные четырёхцилиндровые моторы не развивали достаточной мощности, а управляемость ужасала», — рассказывает Hotcars.
General Motors EV1
Электрокар из второй половины девяностых с алюминиевой силовой структурой и футуристической внешностью выглядел сенсацией, чудом инженерной мысли, пришельцем из будущего. Казалось, вот он — первопроходец, за которым последует армада «электричек». Но реальность прозаичнее: «Технология аккумуляторных батарей была далека от совершенства.
/imgs/2023/05/04/08/5894079/bda82d8be88f000366c9b8df35320429dc471e71.jpg)
© General Motors
В пробках реальный запас хода слишком маленького и непрактичного EV1 снижался примерно до 40 миль. Стоимость выпуска поражала воображение. В итоге GM свернула программу, отозвала 1117 экземпляров EV1 и уничтожила их, несмотря на протесты клиентов. И вдруг мир позабыл GM как компанию, продвигавшую электрификацию, и запомнил её в роли «убийцы» электромобиля».
Chevrolet Chevette
В начале семидесятых грянул топливный кризис, и американским местным фирмам стало не до огромных прожорливых «восьмёрок» с неприлично высокой мощностью. Настала эпоха компактных экономичных моделей. В 1975 году Chevy показала хэтчбек Chevette.
/imgs/2023/05/04/08/5894081/34ca547e2d22e2962f13f8c1800e6e9ddfb10ff0.jpg)
© Chevrolet
С одной стороны, он выбился в хиты (к 1980 году продажи достигли отметки в 449 161 штук). С другой, автомобиль уже родился устаревшим: базировался на заднеприводной платформе и конкурировал с такими переднеприводниками, как Volkswagen Rabbit (американское название «Гольфа») и Honda Civic. Кроме того, двигатель объёмом 1,4 литра мощностью не блистал — выдавал разочаровывающие 53 л.с.
Pontiac Aztec
До боли оригинальный кросс-вэн давно стал притчей во языцех. «Представленный в 2001 году Aztek — самое уродливое транспортное средство, когда-либо ездившее по дорогам Америки. Он совсем не напоминал превосходный концепт-кар 1999 года. Почему? Построенный на имевшейся под рукой переднеприводной платформе от минивэнов кроссовер получился высоким и узким.
/imgs/2023/05/04/08/5894083/dbfa42cb0fecaca6522d37480f181209c7da5668.jpg)
© Pontiac
Что еще хуже, GM завысила цену на Aztek и налепила ужасный обвес из серого пластика. Edmunds.com и Daily Telegraph назвали его самой отвратительной машиной всех времен, но это всего лишь отражением общественного мнения. Паркетник ненавидели. Кошмарная форма и стиль запятнали репутацию GM», — рубит правду-матку Hotcars.
Hummer H2
«Хаммеры» пользовались популярностью в начале 2000-х благодаря милитаристскому антуражу, хорошей проходимости и грузоподъёмности. Увы, серия неблагоприятных обстоятельств погубила некогда знаменитый SUV: «Во-первых, это произошло, когда другие фирмы, например, Toyota, инвестировали в экологически чистые технологии.
/imgs/2023/05/04/08/5894087/02063711324273db611cb6d653867032da33a753.jpg)
© Hummer
В частности, в гибриды наподобие Prius. Активисты-экологи совершали набеги на дилерские центры Hummer, называя их машины «загрязняющими». Цены на топливо в 2007 году устремились в космос, после чего последовал экономический спад 2008-го. Продажи Hummer резко снизились, и вскоре GM закрыла бренд».
Cadillac Seville
В восьмидесятые General Motors запустила в серию передовую технологию отключения двух или четырёх цилиндров на моторе Cadillac V8 в качестве ответной меры на рост стоимости топлива. Идея была новаторская, но без сложностей не обошлось: «Покупатели жаловались на нестабильность системы, приводившую к рывкам и грубой работе.
/imgs/2023/05/04/08/5894089/8d4ebf07465576a76f024b804b62bebbd906e719.jpg)
© Cadillac
Многие видели, что часть цилиндров вроде бы отключена, но все восемь «котлов» продолжали работать. Кроме того, V8 выдавал смехотворные 140 л.с. В 1982 году после обновлений Cadillac отправил в отставку двигатель, заменив его другим злополучным агрегатом — HT4100».
Модели на платформе X-Body (Chevrolet Citation/Oldsmobile Omega/Pontiac Phoenix/Buick Skylark)
С «икс»-семейством концерн намеревался совершить революцию и, следуя обещанию, продал более 800 тысяч единиц в течение 1980 года. Но в дальнейшем сбыт резко упал.
/imgs/2023/05/04/08/5894092/f52bffeb10bbca2df6cbd099e44f6b2c65ea13dd.jpg)
© Chevrolet
Автомобили страдали от разных неисправностей и попадали под отзывные кампании больше, чем любая другая продукция General Motors. Ржавчина — основной «косяк» X-каров. Она приводила к разрушению трансмиссии, расхлябанности подвески и подклинивающим тормозам.
Chevrolet Vega
«Вега» появилась одновременно с печально известным Ford Pinto и выступала в качестве конкурента доступных импортных машин. Главной изюминкой и проблемой был алюминиевый блок цилиндров.
/imgs/2023/05/04/08/5894098/4f9f1ab17d9b0a028a2b15e25776f6854123f9f9.jpg)
© Chevrolet
Двигатель перегревался и деформировался, в результате чего охлаждающая жидкость попадала внутрь через прокладку головки блока и разрушала стенки цилиндров. Несколько раз Vega попадала под масштабные отзывы. Прибавьте сюда ужасное качество сборки и ржавчину, и вы получите один из величайших провалов GM. К 1977 году продано более двух миллионов экземпляров, однако ворох недочетов заставили многих владельцев надолго отвернуться от «джи-эма».
Oldsmobile и модели других брендов с дизельным V8
Пик продаж давно исчезнувшего подразделения пришёлся на 1981 год, но успех его продолжался недолго. Как отмечает Hotcars, одна из причин заключалась в ненадежности дизельной «восьмёрки», которую разработали на базе существующего бензинового ДВС.
/imgs/2023/05/04/08/5894105/dc242d668be722aed9799e5232763d066aa94397.jpg)
© Oldsmobile
Конструкторы внесли ряд изменений, например, усилили нижнюю часть и установили новые головки блока цилиндров. Хрупкий агрегат смахивал на бомбу замедленного действия. К тому же, при объеме 5,7 литра он развивал жалкие 129 л.с.
Cadillac Cimarron
Бороться с немецкими премиумом при помощи «переодетого» дешевого Chevrolet Cavalier — не самая здравая идея. Но именно она пришла в головы боссам General Motors. Так в восьмидесятые родился Cimarron, едва ли не самый ненавидимый «Кадиллак».
/imgs/2023/05/04/08/5894116/59e7a22f9740255c821b5fd78778639dcf4ee6f0.jpg)
© Cadillac
«Его предлагали в качестве альтернативы BMW 3-й серии, но на трюк никто не повёлся. Продажи были низкими на протяжении всего периода производства. Это привело к снижению доли Cadillac на рынке США, от которого марка восстанавливалась десятилетиями», — рассказывает Hotcars.