Переднеприводные автомобили с моторами V8, о которых вы не слышали
Конструкторские курьёзы или самодостаточная техника?Cord 810/812
Довоенный футуризм — это не только аэродинамичные Chrysler Airflow и Buick Y-Job. Посмотрите на творение марки Cord Automobile.
/imgs/2023/01/20/12/5761150/30f390993b3ca9d774ca192ae157d842b33439ab.jpg)
© Cliff
Вот уж чудо из чудес! Необычное оформление передней части кузова с первыми в истории серийных машин подъёмными (!) фарами — сущие мелочи на фоне технической оснастки. Невероятно, но факт: Cord 810 и 812 были первыми американскими переднеприводными автомобилями с передней независимой подвеской и, к тому же, 4,7-литровой «восьмёркой» Lycoming мощностью 125 л.с.
/imgs/2023/01/20/12/5761157/4f56fb8b605e5bd9fcf8ae398e8e537cadad101a.jpg)
/imgs/2023/01/20/12/5761170/70a7262ae0aafbfddac98801c806c13b9530174a.jpg)
/imgs/2023/01/20/12/5761157/4f56fb8b605e5bd9fcf8ae398e8e537cadad101a.jpg)
/imgs/2023/01/20/12/5761170/70a7262ae0aafbfddac98801c806c13b9530174a.jpg)
© Stephen Foskett
Авторам новаторской конструкции это показалось недостаточным, и они приладили к мотору механический нагнетатель. Заряженные варианты мощностью 170 л.с. обозначались буквой S (Supercharged). Cord производился всего два года (с 1936 по 1937 выпущено 2972 штук), но оставил, подобно комете, яркий след.
Oldsmobile Toronado
В послевоенную эпоху ныне несуществующая марка Oldsmobile первой пустилась в эксперименты со сращиванием ужа и ежа. Работы над переднеприводной моделью стартовали в 1958 году под началом инженера Джона Белтца. К 1966-му амбициозная затея воплотилась в огромном Toronado. Сухопутная яхта выглядела весьма оригинально на фоне Buick Riviera и не терялась рядом с футуристическим Ford Thunderbird.
/imgs/2023/01/18/12/5758018/3cac1afc583d6294367de814f6c74c8edfa852c6.jpg)
/imgs/2023/01/18/12/5758021/1ce64a20c38dab8458c67e6d5450ba7b822b339d.jpg)
/imgs/2023/01/18/12/5758019/dfac383fb1f993d53892e2980837532472e5383f.jpg)
/imgs/2023/01/18/12/5758020/58f4a7841eac95b7532b0a0a500af35b19bcad42.jpg)
/imgs/2023/01/18/12/5758018/3cac1afc583d6294367de814f6c74c8edfa852c6.jpg)
/imgs/2023/01/18/12/5758021/1ce64a20c38dab8458c67e6d5450ba7b822b339d.jpg)
/imgs/2023/01/18/12/5758019/dfac383fb1f993d53892e2980837532472e5383f.jpg)
/imgs/2023/01/18/12/5758020/58f4a7841eac95b7532b0a0a500af35b19bcad42.jpg)
© General Motors
Жирную черту между ней и другими огромными «персональными купе» проводила компоновка. Гигантский семилитровый Rocket V8 мощностью 385 л.с. стоял продольно и сжигал передние шины. Задумка, как говорится, оказалась заразительной. На следующий год Cadillac окончательно и бесповоротно превратил свой Eldorado в переднеприводник. Buick Riviera сопротивлялся до 1979 года и тоже поддался веяниям. При этом Lincoln Continental Mark series от Ford Motor Company до самого конца хранили верность заднему приводу.
Lincoln Continental
Наибольших успехов в массовом выведении восьмицилиндровых переднеприводников добилась General Motors. Сотрудники американской корпорации «номер один» со свойственной им прямолинейностью и кондовостью дошли до того, что устанавливали 5,3-литровый нижневальный агрегат прямиком в «спортивные» вариации Chevrolet Impala, Pontiac Grand Prix и Buick LaCrosse. Действовавшие не столь фанатично и самозабвенно фордовцы ограничились седаном Continental 1995–2002 годов, который бросил перчатку большим «Кадиллакам».
/imgs/2023/01/18/12/5758031/af9cacfaa614a99874791a9b68827254e58b0348.jpg)
/imgs/2023/01/18/12/5758029/6e4b338956604b099b1f5e914b4606ab9c6ea3ba.jpg)
/imgs/2023/01/18/12/5758030/79b21639872d400a7381d546c3b2f4bd2ed5f339.jpg)
/imgs/2023/01/18/12/5758031/af9cacfaa614a99874791a9b68827254e58b0348.jpg)
/imgs/2023/01/18/12/5758029/6e4b338956604b099b1f5e914b4606ab9c6ea3ba.jpg)
/imgs/2023/01/18/12/5758030/79b21639872d400a7381d546c3b2f4bd2ed5f339.jpg)
© Lincoln
Переднюю колёса приводит в движение полностью алюминиевый 4,6-литровый InTech (260–275 л.с.) с четырьмя распредвалами и 32 клапанами. Lincoln чуть проигрывал по мощности прямым конкурентам в топовых модификациях, но не уступал оснащением. Например, баловал своих владельцев богатой отделкой салона, пневматической подвеской и многочисленными электроприводами.
Mitsubishi Proudia
Седан Mitsubishi Debonair не назвать культовой японской моделью с огромной армией поклонников. Какая-нибудь Toyota Crown или Mark II дадут ему сотню очков форы. Первое поколение нарисовано с оглядкой на Lincoln Continental начала шестидесятых и является настоящим долгожителем — выпускалось с 1964 по 1986 год. Третья серия 1992–1999 годов передала эстафету очень интересному преемнику по имени Proudia, он же Hyundai Equus в южнокорейском варианте.
/imgs/2023/01/18/12/5758036/473cd46d7415b00eee2746c31e2ee58230713351.jpg)
/imgs/2023/01/18/12/5758037/40775eed4f43bf0caba99553dc2597dd4ffa5e84.jpg)
/imgs/2023/01/18/12/5758038/d7eeb1226e78df06de01848040f583cb25fd54fc.jpg)
/imgs/2023/01/18/12/5758039/b813c10198a5d01b16a13a966667f50bffdd66fe.jpg)
/imgs/2023/01/18/12/5758036/473cd46d7415b00eee2746c31e2ee58230713351.jpg)
/imgs/2023/01/18/12/5758037/40775eed4f43bf0caba99553dc2597dd4ffa5e84.jpg)
/imgs/2023/01/18/12/5758038/d7eeb1226e78df06de01848040f583cb25fd54fc.jpg)
/imgs/2023/01/18/12/5758039/b813c10198a5d01b16a13a966667f50bffdd66fe.jpg)
© Mitsubishi
Обидное определение «азиатский середнячок» здесь едва ли уместно. Тут вам и солидная импозантная внешность, и интерьер с оригинальной архитектурой центральной консоли, и адаптивный круиз-контроль и такая небывалая для Mitsubishi роскошь, как 280-сильный V8 8A80 объемом 4,5 литра с непосредственным впрыском топлива. Своеобразный автомобиль, как ни странно, мало кто видел из ныне живущих. Объясняется парадокс очень просто — ранняя Proudia и ее длиннобазный собрат Dignity продавались крайне вяло и выпущены в количестве 1227 экземпляров. После такого печального опыта компания решила больше не тратить средства на заведомо провальный продукт и, немного поэкспериментировав с бэдж-инжиниринговыми Nissan Fuga и Cima, покинула сегмент престижных седанов.
Lancia Thema 8.32
Во второй половине восьмидесятых жажда скорости довела фирму Lancia до создания необычного «волка в овечьей шкуре». Четырехдверку Thema взбодрили 2,9-литровым Tipo F105L, фактически дефорсированной версией агрегата от суперкаров Ferrari 308 и Mondial Quattrovalvole с крестообразным коленвалом вместо традиционного для моторов Dino «плоского». Такие примечательные особенности, как восемь цилиндров и 32 клапана отражены в названии.
/imgs/2023/01/18/12/5758063/4339a962ee7787e5d9b33392a72417b1d734a249.jpg)
/imgs/2023/01/18/12/5758061/cb2e8f019d096bc89edbb1c002d28d58a9c87c5c.jpg)
/imgs/2023/01/18/12/5758059/79c0fef7d85583bd450d33ce7a783e99f129f112.jpg)
/imgs/2023/01/18/12/5758060/e6622ff4d12028e1d1ba50881b5520ebe56d8dec.jpg)
/imgs/2023/01/18/12/5758062/9152b5e9a9ba3ba9989f5f6d3fda2e9f855a23e5.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/01/18/12/5758064/4953801a8e948ab2c17bc14eab49b9deba13a0a0.jpg)
/imgs/2023/01/18/12/5758063/4339a962ee7787e5d9b33392a72417b1d734a249.jpg)
/imgs/2023/01/18/12/5758061/cb2e8f019d096bc89edbb1c002d28d58a9c87c5c.jpg)
/imgs/2023/01/18/12/5758059/79c0fef7d85583bd450d33ce7a783e99f129f112.jpg)
/imgs/2023/01/18/12/5758060/e6622ff4d12028e1d1ba50881b5520ebe56d8dec.jpg)
/imgs/2023/01/18/12/5758062/9152b5e9a9ba3ba9989f5f6d3fda2e9f855a23e5.jpg)
/imgs/2023/01/18/12/5758064/4953801a8e948ab2c17bc14eab49b9deba13a0a0.jpg)
© Lancia
На лавры монстра и грозы авторитетов Thema 8.32 не претендовала. Более того, её не вполне корректно сравнивать с заметно более мощными BMW M5 (E34) и Mercedes-Benz 500 E (W124). Правильнее проводить параллели с BMW M535i и турбонаддувным Saab 9000. Мотор хоть и имел аристократическое происхождение, но выдавал «всего» 205–215 л.с. Разгон до 100 км/ч у самой сильной Lancia в лучшем случае при идеальных условиях занимает 6,8 секунды. Максимальная скорость до 240 км/ч. Весьма неплохо для той эпохи!
