Абсолютное оружие: 5 фактов о Nissan Skyline GT-R
Он стал национальным героем и грозным трековым инструментом задолго до выхода фильма «Форсаж»Старше, чем вы думаете
Skyline GT-R — это не только выпускавшиеся с 1989 по 2002 год R32, R33 и R34. История модификации началась гораздо раньше. Первенец на базе «скайлайна» третьей эволюции увидел свет на Токийском мотор-шоу в далеком 1968 году и изначально входил в когорту быстрейших массовых седанов в мире. Таковым его делала 2,0-литровая рядная «шестёрка» S20 (162 л.с.) с алюминиевой головкой блока цилиндров, двумя распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр. Разгон до сотни занимал примерно 9,2 секунды. В октябре 1970-го гамму дополнило купе (KPGC10).
/imgs/2022/07/28/09/5515108/ce42af110e5e8a45d2dc3d7dab3632562576cde3.jpg)
/imgs/2022/07/28/09/5515107/926e26a52defc2641e4dbfb1c311822580187adc.jpg)
/imgs/2022/07/28/09/5515109/bb89cbb408b66259c4937ffce009ee1b54c22847.jpg)
/imgs/2022/07/28/09/5515106/799570187911545fc6627922168495a3b538c154.jpg)
/imgs/2022/07/28/09/5515108/ce42af110e5e8a45d2dc3d7dab3632562576cde3.jpg)
/imgs/2022/07/28/09/5515107/926e26a52defc2641e4dbfb1c311822580187adc.jpg)
/imgs/2022/07/28/09/5515109/bb89cbb408b66259c4937ffce009ee1b54c22847.jpg)
/imgs/2022/07/28/09/5515106/799570187911545fc6627922168495a3b538c154.jpg)
Спорткары зарекомендовали себя более чем боеспособными единицами. Облегченная на полцентнера и заряженная 230-сильным двигателем четырёхдверка в первый год одержала двенадцать побед подряд, а в следующем удвоила статистику. В общей сложности «гэтеры» 58 раз становились триумфаторами, причём 49 — кряду!
/imgs/2022/07/28/09/5515115/3c27bd3be8cf29d6ec777abcb06a87d87b5acfd3.jpg)
/imgs/2022/07/28/09/5515116/33e73d7636359f6e16cac669ee08ba002325d505.jpg)
/imgs/2022/07/28/09/5515117/8bb5de6147fa09e9e0b990e57de1f08062542a42.jpg)
/imgs/2022/07/28/09/5515118/89b934f28c16440376cc3bbf6e6c200fc30d53f2.jpg)
/imgs/2022/07/28/09/5515115/3c27bd3be8cf29d6ec777abcb06a87d87b5acfd3.jpg)
/imgs/2022/07/28/09/5515116/33e73d7636359f6e16cac669ee08ba002325d505.jpg)
/imgs/2022/07/28/09/5515117/8bb5de6147fa09e9e0b990e57de1f08062542a42.jpg)
/imgs/2022/07/28/09/5515118/89b934f28c16440376cc3bbf6e6c200fc30d53f2.jpg)
В январе 1973 года Nissan представила фастбек следующего поколение KPGC110 с дизайном а-ля американский маслкар и мотором S20. Кстати, ультраредкая машина! Выпущено всего 197 экземпляров против 1945 прошлой итерации
Чудо техники для дорог общего пользования
Появившийся в 1989 году «тридцать второй» создавался для доминирования в шоссейно-кольцевых баталиях и напоминал выставку достижений японской автомобильной промышленности. Выдающийся двигатель – одна из самых ярких и запоминающихся особенностей.
/imgs/2022/07/28/09/5515136/054c9a6ad172b37e583715dda81826211c93014a.jpg)
Рядный шестицилиндровый RB26DETT (280 л.с. при 4400 об/мин и 353 Нм) объемом 2,6 литра (подобран исходя из регламента гоночной группы A) принято считать прямым конкурентом великого, ужасного и не такого высокооборотного Toyota 2JZ-GTE, хотя между двумя монстрами и близко нет знака равенства.
/imgs/2022/07/28/09/5515133/488bd0d789233143d2837b706c46dd032edb4cee.jpg)
/imgs/2022/07/28/09/5515131/eae0a365d410edfc028301ba81e103882c77f87e.jpg)
/imgs/2022/07/28/09/5515130/c9d71deca1e84abb753a61f11460f7a625e3cd2a.jpg)
/imgs/2022/07/28/09/5515134/4575a763a9cc9c3b31a4fb471a156cb04be6fc96.jpg)
/imgs/2022/07/28/09/5515133/488bd0d789233143d2837b706c46dd032edb4cee.jpg)
/imgs/2022/07/28/09/5515131/eae0a365d410edfc028301ba81e103882c77f87e.jpg)
/imgs/2022/07/28/09/5515130/c9d71deca1e84abb753a61f11460f7a625e3cd2a.jpg)
/imgs/2022/07/28/09/5515134/4575a763a9cc9c3b31a4fb471a156cb04be6fc96.jpg)
Компоновка схожая, но в остальном… У Nissan два параллельных компактных турбонагнетателя с давлением 0,69 бара и шесть индивидуальных дроссельных заслонок. «Джейзет», который тоже знаменит запредельным потенциалом для апгрейдов имеет объем 3,0 литра, пару турбокомпрессоров последовательного действия и более простую систему впуска. Кроме того, как отмечают работающие с этими агрегатами специалисты, продувка головки блока цилиндров RB26DETT заметно лучше.
Суперинтеллект эпохи диско
Трансмиссия ATTESA E-TS (Advanced Total Traction Engineering System for All-Electronic Split) с электрогидравлической муфтой — другое уникальное решение из арсенала GT-R. По умолчанию тяга передается на задние колёса, а передние вступают в дело при пробуксовке, когда возникает разница в скорости вращения между передней и задней осью. Система ATTESA-ETS позволяла творить чудеса: в момент возникновения избыточной поворачиваемости пилоту следовало перебороть «заднеприводные» рефлексы и не отпускать педаль акселератора, а подождать, когда подключившаяся передняя ось начнет вытягивать снаряд из заноса. Кстати, авторы суперкара рассматривали схему с блокируемым вискомуфтой межосевым дифференциалом, но в итоге отвергли её, поскольку вискомуфта с точки зрения быстродействия далеко не идеал.
Третья особенность — электрогидравлическое полноуправляемое шасси Super HICAS (High Capacity Actively Controlled Steering), способное, в отличие от прошлой и устаревшей системы, отклонять задние колёса в противофазе с передними.
Спецверсия и высокая миссия
Особые лимитированные «скайлайны» — тема для отдельного обстоятельного материала. В первую очередь упоминания заслуживает вариант Nismo для омологации по требованиям группы A. Компания произвела 500 штук для дорог общего пользования. Ещё шестьдесят – непосредственно для автоспортивных баталий. Купе не спутать с собратьями.
/imgs/2022/07/28/09/5515151/b9c03ea0d5fff9b97ea4e98decc15d6c2fee2930.jpg)
Только у него два воздуховода в переднем бампере, отсутствует защитная сетка для лучшего обдува интеркулера, видоизмененный спойлер на крышке багажника и 17-дюймовые колёсные диски. Керамический турбокомпрессор Garrett T03 заменен на стальной T04B с увеличенной крыльчаткой. От катализатора идет трёхдюймовый выпускной тракт. Масса снижена на тридцать килограмм, до 1400 кг. Ездовые свойства ещё острее благодаря амортизаторами с измененными характеристиками и повысившей жесткость кузова распоркой между чашками передних стоек.
/imgs/2022/07/28/09/5515149/e81c96c3db02f0770ca98ce061c51c5ad6c56b17.jpg)
/imgs/2022/07/28/09/5515150/505c146b56b505c93378cce93ffe14093e807db4.jpg)
/imgs/2022/07/28/09/5515147/4b63b19f5a9dfb04f18ab64e7eee71a141bee85d.jpg)
/imgs/2022/07/28/09/5515149/e81c96c3db02f0770ca98ce061c51c5ad6c56b17.jpg)
/imgs/2022/07/28/09/5515150/505c146b56b505c93378cce93ffe14093e807db4.jpg)
/imgs/2022/07/28/09/5515147/4b63b19f5a9dfb04f18ab64e7eee71a141bee85d.jpg)
3 февраля 1993 года дебютировал GT-R V-Spec (Victory Specification) в честь гоночных побед. Апгрейды редкие, но меткие — перенастроенный полный привод (изменены электронные настройки, установлена другая муфта), тормоза Brembo, более жёсткие передние амортизаторы, колеса BBS с шинами Bridgestone Potenza RE010 225/45 R 17. Тираж в 1453 экземпляров позволяет с уверенностью называть автомобиль коллекционным. Через год японцы показали V-Spec II с более широкими шинами размерностью 245/45 R 17. Таких построено 1303.
Абсолютный триумф
Вряд ли создатели машины предполагали, сколь далеко зайдёт их детище. Сперва R32 установил рекорд Нюрбургринга — проехал круг за 8 минут 22,38 секунды под управления японского пилота Мотохару Куросавы. Но самое интересное произошло потом. Вот лишь один факт: с 1990 по 1993 год GT-R доминировал в японских шоссейно-кольцевых гонках, выиграв 29 этапов из 29! За эти невероятные достижения он получил почетное прозвище «Годзилла». Полагаем, соперники по сей день содрогаются, вспоминая те веселые дни.
